Урок безопасности от инспектора ГИМС
В школах Орловской области проходят занятия по мерам безопасности на водных объектах в зимний период. Разобраться в этих вопросах детям помогают сотрудники Центра ГИМС МЧС России по Орловской области. Одно из таких занятий прошло в гимназии № 19 города Орла.
Безопасность людей – одна из главных составляющих работы сотрудников Центра ГИМС МЧС России по Орловской области. Большое внимание инспекторы уделяют профилактике безопасности детей. Ведь зимой один из популярных мест у детворы является водоем, покрытый льдом. Мальчишки и девчонки направляются туда, зачастую не зная элементарных правил безопасного поведения на водных объектах. Поэтому инспекторы ГИМС проводят открытые уроки в школах. Целью подобных занятий является формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, объяснение причин несчастных случаев на водных объектах, правил поведения в случае опасности.
Чтобы предотвратить трагедию, очень важно научить ребят, как избежать несчастных случаев. Инспектор Центра ГИМС МЧС России по Орловской области Дмитрий Колганов рассказал детям основные правила безопасного поведения на льду водоемов, предостерег от опасности выхода на лед. Ученики с интересом слушали рассказ сотрудника ГИМС о том, что толщину льда можно узнать по цвету, проведение игр на льду – опасно – и что при низких температурах шансы на спасение значительно уменьшаются.
– Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Ледяной покров, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным, а если он имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, то примерно вдвое слабее. Таким лед становится после сильного снегопада. Кроме этого, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лед слабее, – рассказывал инспектор.
Сотрудник МЧС России привел примеры несчастных случаев, когда трагедии на воде можно было избежать при соблюдении простых правил безопасности. Также ребята узнали, как правильно вести себя в той или иной экстремальной ситуации, что делать и как оказать первую помощь при несчастном случае на воде и, главное, как избежать чрезвычайных ситуаций.
Школьникам показали средства спасения, которые применяют спасатели при каком-либо происшествии. Мальчишкам предложили попробовать себя в роли спасателя: примерить спасательный жилет и подержать в руках конец Александрова, спасательный круг.
Было уделено внимание вопросам оказания помощи, в случае, если человек провалился под лед и получил обморожение. Спасать пострадавшего надо осмысленно, ни в коем случае не подходя близко к образовавшейся майне, следует подбираться к нему ползком, выдвигая впереди себя длинный шест или доску, или бросить утопающему с безопасного расстояния конец толстой веревки с широкой петлей, которую тот набросит на себя.
Кроме того, госинспектор по маломерным судам отметил, что за нарушение Правил охраны жизни людей на водных объектах предусмотрена административная ответственность. А более подробно о видах административной ответственности, по которой могут привлекаться, в том числе и подростки, рассказал инспектор по делам несовершеннолетних полиции.