1.1. Метеорологическая обстановка.
Облачно с прояснениями, ночью сильные осадки, днем осадки, местами сильные в виде дождя и мокрого снега, местами налипание мокрого снега
Ветер ночью юго-восточный 9-14 м/с, порывы 17-22 м/с, днем северо-западный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью -3°С...+2°С, днем +3°С...+8°С.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: сильные осадки в виде дождя и мокрого снега, местами налипание мокрого снега, усиление скорости ветра с порывами 17-22 м/с.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
Биолого-социальная обстановка в норме.
1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 14 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет.
Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрация вредных веществ в воздухе не превышает допустимых значений.
Экологическая обстановка – устойчивая.
1.4. Гидрологическая обстановка.
При выпадении умеренных (сильных) осадков в виде дождя, а также по причине нарушения в работе дренажных (канализационных) систем и неисправностей ливневых стоков на территории населенных пунктов Орловской области, существует вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением приусадебных участков и пониженных участков местности.
По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло:
21 человек (АППГ- 26).
1.5. Геомагнитная обстановка.
Геомагнитная обстановка на территории области в норме.
1.6. Лесопожарная обстановка.
С 01 ноября 2024 года расчет показателей пожарной опасности на территории области прекращен.
1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
В целом на территории Орловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме.
В целях профилактики распространения респираторных инфекций в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Орловской области применяется мера разобщения детей в организованных коллективах.
Региональным оперативным штабом Орловской области по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года по настоящее время.
1.8. Техногенная обстановка.
По оперативным данным, с начала года зарегистрировано:
2650 пожаров;
погибло 27 человек;
травмированы 23 человека;
спасено 73 человека.
По оперативным данным за 21.11.2024 зарегистрировано:
0 пожаров;
погибших нет;
травмированных нет;
спасенных нет.
Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового, печного и электрооборудования.
За прошедшие сутки (21.11.2024) ДТП с привлечением МПСГ не зарегистрировано.
Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, метеорологические условия.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: сильные осадки в виде дождя и мокрого снега, местами налипание мокрого снега, усиление скорости ветра с порывами 17-22 м/с.
2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с выходом населения на приусадебные участки возможны неконтролируемые палы усохшей травяной растительности.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с наличием аварийного и ветхого жилья на территории Орловской области существует вероятность обрушения элементов (конструкций) зданий (сооружений).
В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового, электрообогревательного, печного оборудования, электроприборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области.
Существует вероятность взрывов бытового газа в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов.
По причине износа электрооборудования, усиления ветра с порывами до 17-22 м/с, сильным дождем, налипанием мокрого снега, отопительного сезона 2024-2025 годов увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса:
нарушения в работе энергетических систем;
аварии на объектах ТЭК и ЖКХ;
повреждение (обрыв) линий связи и электропередач.
В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД, низкой дисциплиной на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низким качеством дорожного покрытия, большим грузопассажирским потоком, сильным дождём, мокрым снегом, налипанием мокрого снега существует вероятность возникновения ДТП, заторов и, вследствие этого, частичного ограничения движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск, а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог, проходящих по территории области:
На данных участках федеральных трасс имеется 36 стационарных (на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания (на базе РАЙПО муниципальных образований).
Существует риск возникновения ДТП с участием детей в связи
с продолжающимся учебным годом.
На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируется. Сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы.
Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по следующим причинам:
естественный физический износ технических средств;
нарушение правил эксплуатации, усложнение технологий;
рост численности, мощности и скорости транспортных средств;
увеличение плотности населения вблизи железнодорожных объектов;
несоблюдение населением правил личной безопасности;
терроризм.
Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий (в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах и районных центрах Орловской области и, как следствие, получения травм людей.
На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами при использовании их частными лицами.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность:
получения травм людьми по причине падения слабоукрепленных широкоформатных и широкопролетных конструкций, веток деревьев;
происшествий связанных с поиском и спасением людей заблудившихся вне населенных пунктов, в связи с выходом населения в лесопарковые зоны для отдыха;
возникновения случаев заболеваемости гриппом, ОРЗ, ОРВИ, вирусной пневмонией;
заражения коронавирусной инфекцией 2019-nCoV;
возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях, в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:
1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области до руководителей и органов управления муниципальных образований. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).
2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения.
3. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефону: 8(4862)76-02-18, 8(4862)44-98-60.
Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):
1. Организовать:
контроль состояния готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие и исправность аварийных источников электроснабжения на социально значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;
2. Рекомендовать гражданам для недопущения распространения 2019-nCoV:
по возможности сохранять социальную дистанцию не менее 1,5 м;
обрабатывать руки антисептиком, мыть руки с мылом;
пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины, а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж о мерах по недопущению увеличения (профилактике) инфекционных и передающихся воздушно-капельным путем заболеваний.
4. Информировать население о правилах нахождения в лесных массивах для исключения вероятности потеряться или заблудиться. Рекомендовать не заходить глубоко в незнакомые лесополосы, иметь при себе запас воды и еды, заряженный мобильный телефон, по возможности компас, карту района или приложение в телефоне для ориентирования на местности, надеть яркую одежду, которую будет видно издалека, не отходить далеко друг от друга, от места лагеря, стоянки или автомобиля.
5. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения.
6. Проводить с личным составом инструктажи по правилам пожарной безопасности при использовании газового оборудования, печного оборудования, электронагревательных приборов в быту, по соблюдению ПДД, а также по соблюдению правил безопасности на водоемах области;
7. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению личным составом техники безопасности при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.
8. Усилить контроль состояния и работоспособности систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состояния социально значимых объектов;
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и уменьшения их последствий;
особое внимание обратить на социально значимые объекты и объекты круглосуточным пребыванием людей.
9. Совместно с территориальными подразделениями ГАИ УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства:
организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;
организовать контроль за установкой предупреждающих знаков на опасных участках автодорог;
при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с дорожной транспортной обстановкой;
обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения.
10. Совместно с оперативными группами ГАИ УМВД России по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов.
рекомендовать ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков: в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей.
В связи с сильными осадками в виде дождя и мокрого снега:
организовать патрулирование участков федеральных автомобильных дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения, своевременно информировать участников дорожного движения о погодных условиях, в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей.
проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники;
уточнить наличие количества песко-соляных смесей, при необходимости осуществлять отсыпку дорожного полотна.
11. Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, районных и городских подразделений Управления МВД России по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений):
организовать проведение наглядной агитации граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;
провести предупредительные мероприятия в жилом секторе, на объектах энергетики, отопительного комплекса, образования, здравоохранения, социальной и коммунальной сфер, направленные на их устойчивую безаварийную работу и функционирование;
усилить разъяснительную работу с населением через местные средства массовой информации о недопустимости проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов и поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах;
организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию на возможные ЧС и происшествия;
при поступлении информации организовать своевременное и оперативное реагирование подчиненных сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории, а также незамедлительного внесения термоточки в мобильное приложение «Термические точки»;
продолжить обследования мест и условий проживания многодетных семей, направленные на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений законных прав и интересов несовершеннолетних, обращая особое внимание на жилые дома с низкой пожарной устойчивостью в сельской местности;
провести дополнительное информационное освещение противопожарных мероприятий в средствах массовой информации;
провести анализ оперативной обстановки с техногенными пожарами и их последствиями на территории муниципальных образований для выявления сельских поселений, в которых наблюдается увеличение оперативных показателей относительно аналогичного периода прошлого года;
в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль соблюдения технологического режима складирования отходов.
Во взаимодействии с главами данных сельских поселений разработать дополнительные планы по стабилизации обстановки с пожарами и негативными последствиями от них, утвержденные главами муниципальных образований:
организовать привлечение членов ВДПО, ДПО и волонтеров для проведения работы по противопожарному инструктажу населения, провести занятия по обучению добровольцев порядку проведения подворовых обходов и инструктажей населения;
при выявлении нарушений требований пожарной безопасности применять меры административного воздействия в рамках действующего законодательства.
12. Совместно с инспекторским составом Центр ГИМС МЧС России, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):
организовать патрулирование на водоемах госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни;
организовать распространение среди населения памяток и листовок по мерам безопасности на водоёмах;
провести занятия с учащимися образовательных учреждений по мерам безопасности на водоёмах;
организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых;
произвести уточнение наличия плавательных средств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК;
организовать проведение работ по очистке коллекторно-дренажных систем, ливневых канализаций и стоков. Проверить готовность откачивающих воду устройств и оборудования к использованию в случае обращения граждан;
проверить работоспособность источников автономного энергоснабжения на объектах ЖКХ и СЗО;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения, на ПОО экономики с непрерывным производственным циклом;
обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу на потребление резервных видов топлива при необходимости;
проводить обследование аварийно-опасных участков электрических и газовых сетей;
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ, усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики;
обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;
проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники.
14. Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано:
постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;
провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;
провести проверку наличия и готовности техники повышенной проходимости для обеспечения беспрепятственного проезда автомобильной (специальной) техники экстренных оперативных служб к местам вызовов;
совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;
принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Главам администраций муниципальных образований, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:
проводить постоянный мониторинг обстановки на водных объектах;
организовать патрулирование водных объектов совместно с органами местного самоуправления, с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами в целях недопущения гибели людей на водоемах;
вести учет выполненных мероприятий и проводить ежемесячный анализ обстоятельств несчастных случаев, произошедших на водных объектах.
15. В связи с прогнозируемыми осадками в виде сильного дождя и снега, мокрого снега, налипанием мокрого снега, усилением скорости ветра с порывами до 22 м/с:
организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);
принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства
на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабоукрепленных конструкций (веток деревьев) во избежание их падения на личный автотранспорт;
проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости
с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов;
при необходимости рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность пунктов временного размещения и резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;
проводить дополнительные (сезонные) инструктажи водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого
для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
проверить готовность снегоуборочной техники и наличие песко-соляной смеси;
усилить группировку сил и средств по снегоуборочным мероприятиям;
организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.
16. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и Управления физической культуры и спорта Орловской области организовать постоянный контроль за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок.
Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.
17. Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
проинформировать и, при необходимости, усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;
в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.
С целью организации контроля готовности органов управления и сил муниципальных образований ОТП РСЧС к действиям по предназначению, в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru или по факсу: 8-4862-76-08-73 информации об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.
18. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.
19. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70.
20. При планировании проведения туристических маршрутов в обязательном порядке доводить информацию о месте прибытия, дате и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru, по телефону 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70 или факсу: 8-4862-76-08-73.
Руководителям органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.
1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия.
2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
3. Произвести уточнение наличия и готовности материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет-ресурсы, а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов, а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся):
о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств; о профилактике природно-очаговых инфекций; о соблюдении правил пожарной безопасности в быту; о правилах поведения на реках и водоемах.
5. Продолжить работу по недопущению нарушений санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности, в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль за проведением мероприятий по санитарной охране территории области от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).
6. Организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших.
7. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60,
8-4862-44-98-70.
Руководителям предприятий и организаций:
1. В целях недопущения возникновения пожаров на объектах системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования, руководителям данных учреждений и лицам, ответственным за пожарную безопасность, провести дополнительный комплекс профилактических мероприятий, включающих в себя:
проведение инструктажей и бесед с постояльцами (пациентами, учащимися), обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими охрану объектов о соблюдении требований пожарной безопасности, в том числе о недопущении загромождения эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием, отходами, мусором и другими предметами, а также блокировки дверей эвакуационных выходов;
проведение инструктажа с лицами, осуществляющими охрану объектов, по соблюдению контрольно-пропускного режима на территорию учреждений, а также по обходу территории в ночное время с целью недопущения проникновения посторонних лиц;
проверку знаний должностных лиц своих «Функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций или пожаров», проведения практических тренировок по действиям в случае их возникновения, а также в иных случаях;
проверку электропроводки и электрооборудования, особое внимание уделив системам обнаружения пожара и системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий возможных ЧС.
3. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.
4. Организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха и приема пищи, с целью исключения случаев переутомления людей и, как следствие, увеличения травматизма на производстве.
5. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70.
6. Рекомендовать провести инструктаж среди работников по мерам недопущения распространения 2019-nCoV.