1.1. Метеорологическая обстановка.
Облачно. Дождь, днем местами сильный. Ветер ночью северо-восточный, днем юго-восточный 6-11м/с. Температура воздуха ночью +7°С...+12°С, днем +16°С...+21°С.
Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожарная опасность. Показатель пожарной опасности - 5 класс.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Биолого-социальная обстановка.
В связи с выявлением вируса оспы овец и коз в Сосковском , Колпнянском и Малоархангельском районах Орловской области увеличивается риск распространения заболевания в районах, граничащих с очагами заболевания (Шаблыкинский, Урицкий, Кромской, Дмитровский, Глазуновский, Покровский районы).
1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 15 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет.
Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрация вредных веществ в воздухе не превышает допустимых значений.
Экологическая обстановка – устойчивая.
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме.
По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло:
20 человек (АППГ- 24).
1.5. Геомагнитная обстановка.
Геомагнитная обстановка на территории области в норме.
1.6. Лесопожарная обстановка.
С 05.04.2024 на территории Орловской области установлено начало пожароопасного сезона (Постановление Правительства Орловской области № 216 от 29.03.2024).
С 05.06.2024 на территории Орловской области введен особый противопожарный режим (Распоряжение Правительства Орловской области от 04.06.2024 № 391-р).
По данным ОЦГМС на большей территории Орловской области преобладает 1 класс пожарной опасности, на территории 2 МО (г. Ливны, Ливенский район) зарегистрирован 5 класс пожарной опасности.
1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
В целом на территории Орловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме.
В целях профилактики распространения респираторных инфекций в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Орловской области применяется мера разобщения детей в организованных коллективах.
Региональным оперативным штабом Орловской области по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года по настоящее время.
1.8. Техногенная обстановка.
По оперативным данным, с начала года зарегистрировано:
2463 пожара;
погибли 27 человек;
травмированы 24 человека;
спасено 72 человека.
По оперативным данным за 04.10.2024 зарегистрировано:
31 пожар;
погибших нет;
травмирован 1 человек;
спасенных нет.
Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового, печного и электрооборудования.
За прошедшие сутки (04.10.2024) зарегистрировано 1 ДТП с привлечением МПСГ (травмированы 2 человека, спасен 1 человек, погибших нет).
Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, метеорологические условия.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожарная опасность. Показатель пожарной опасности - 5 класс.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с выходом населения на приусадебные участки, высоким классом пожарной опасности, выездом людей на природу увеличивается риск перехода огня от сжигания усохшей травяной растительности и мусора на жилые постройки и лесные массивы, а также возникновение отдельных очагов природных пожаров.
Существует вероятность перехода огня с сухой растительности на залежи торфа, возникновения отдельных очагов торфяных пожаров вследствие несоблюдения населением правил поведения в окололесной и лесной зоне.
На территории Орловской области находятся большие залежи торфа. Наиболее крупные залежи находятся в Шаблыкинском районе на площади 2,642 тыс. га объемом 4,7 млн м3, в Дмитровском районе на площади 1,244 тыс. га объемом 2,2 млн м3, в Хотынецком районе на площади 1,528 тыс. га объемом 5,8 млн м3.
В засушливый весенне-летний период на территории Орловской области возрастает вероятность самовозгорания торфяных месторождений.
При горении торфа и корней растений существует угроза возникновения подземных пожаров, распространяющихся в разные стороны.
Общая площадь лесов Орловской области занимает 208,8 тыс. га, что составляет 8,3 % общей земельной площади, из которых хвойные леса составляют - 23,2 %.
На территории Орловской области в 2024 году на контроль будет взято 7 населенных пунктов в 4 муниципальных образованиях, в которых проживают 932 человека, в том числе 120 детей:
Глазуновский район, пос. Культурная Посадка – 166 человек, в том числе 14 детей;
Дмитровский район, г. Дмитровск – 154 человека, в том числе 24 ребенка;
Знаменский район, пос. Елёнка – 6 человек, в том числе 2 ребенка;
Хотынецкий район, д. Алехино – 175 человек, в том числе 15 детей;
Хотынецкий район, д. Радовище – 15 человек, детей нет;
Хотынецкий район, пос. Жудерский – 316 человек, в том числе 55 детей;
Хотынецкий район, пос. Льгов – 100 человек, в том числе 10 детей.
Также на контроль будет взято 3 детских загородных оздоровительных лагеря, граничащие с лесами:
БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Елочка» (Болховский район, пос. Петропавловский, ул. Пионерская, д. 2);
БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Сосновый бор» (Дмитровский район, г. Дмитровск, ул. Первомайская, д. 1а);
БУ ОО ДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Солнечный» (Кромской район, д. Легоща).
Один населенный пункт (Знаменский район, п. Елёнка – 6 человек, в том числе 2 ребенка) расположен в лесном массиве за пределами нормативного прибытия первого пожарно-спасательного подразделения (на удалении 21 км от ПСЧ-22, с. Знаменское). В данном населенном пункте на постоянной основе осуществляет деятельность добровольная пожарная дружина Коптевского сельского поселения «Пешковское лесничество» в количестве 5 человек, имеющая на вооружении пожарно-техническое оборудование для тушения ландшафтных (природных) пожаров (мотопомпа, пожарные рукава, ручной пожарный ствол, шанцевый инструмент).
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
В связи с наличием аварийного и ветхого жилья на территории Орловской области существует вероятность обрушения элементов (конструкций) зданий (сооружений).
В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового, электрообогревательного, печного оборудования, электроприборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области.
Существует вероятность взрывов бытового газа в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов.
По причине износа электрооборудования увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса:
нарушения в работе энергетических систем;
аварии на объектах ТЭК и ЖКХ;
повреждение (обрыв) линий связи и электропередач.
В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД, низкой дисциплиной на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низким качеством дорожного покрытия, большим грузопассажирским потоком, дождем существует вероятность возникновения ДТП, заторов и, вследствие этого, частичного ограничения движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск, а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог, проходящих по территории области:
На данных участках федеральных трасс имеется 36 стационарных (на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания (на базе РАЙПО муниципальных образований).
Существует риск возникновения ДТП с участием детей в связи с учебным годом.
На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируется. Сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы.
Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по следующим причинам:
естественный физический износ технических средств;
нарушение правил эксплуатации, усложнение технологий;
рост численности, мощности и скорости транспортных средств;
увеличение плотности населения вблизи железнодорожных объектов;
несоблюдение населением правил личной безопасности;
терроризм.
Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий (в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах и районных центрах Орловской области и, как следствие, получения травм людей.
На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами при использовании их частными лицами.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность:
происшествий связанных с поиском и спасением людей заблудившихся вне населенных пунктов, в связи с выходом населения в лесопарковые зоны для отдыха, в леса для сбора грибов и ягод;
происшествий и гибели людей на водных объектах, в связи с выходом населения для отдыха на реки и водоемы.
возникновения случаев заболеваемости гриппом, ОРЗ, ОРВИ, вирусной пневмонией;
заражения коронавирусной инфекцией 2019-nCoV;
возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях, в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:
1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области до руководителей и органов управления муниципальных образований. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).
2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения.
3. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефону: 8(4862)76-02-18, 8(4862)44-98-60.
Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):
1. Организовать:
контроль состояния готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие и исправность аварийных источников электроснабжения на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;
В связи с установленным 5-м классом пожарной опасности на территории муниципальных образований и введенным на территории Орловской области особым противопожарным режимом:
довести до руководителей объектов, на базе которых созданы добровольные пожарные подразделения (команды и дружины), информацию о необходимости поддержания в постоянной готовности вверенных сил и средств к действиям по тушению возможных пожаров на прикрываемых территориях и объектах;
обеспечить наличие на ЕДДС муниципальных образований графиков дежурств и списков оповещения руководителей добровольных пожарных подразделений;
организовать дополнительные патрулирования территорий добровольцами (волонтерами) (или) гражданами с целью предупреждения возникновения возможных пожаров;
обеспечить готовность водовозной и инженерной техники организаций соответствующих муниципальных образований для ее возможного использования при тушении лесных (ландшафтных) пожаров.
2. Рекомендовать гражданам для недопущения распространения 2019-nCoV:
по возможности сохранять социальную дистанцию не менее 1,5 м;
обрабатывать руки антисептиком, мыть руки с мылом;
пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины, а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж о мерах по недопущению увеличения (профилактике) инфекционных и передающихся воздушно-капельным путем заболеваний.
4. Рекомендовать населению в дневные часы применять профилактические мероприятия во избежание тепловых и солнечных ударов, солнечных ожогов:
ограничить время пребывания на солнце;
носить головные уборы, одежду светлых тонов;
пить больше жидкости;
избегать повышенной физической нагрузки.
5. Информировать население о правилах нахождения в лесных массивах для исключения вероятности потеряться или заблудиться. Рекомендовать не заходить глубоко в незнакомые лесополосы, иметь при себе запас воды и еды, заряженный мобильный телефон, по возможности компас, карту района или приложение
в телефоне для ориентирования на местности, надеть яркую одежду, которую будет видно издалека, не отходить далеко друг от друга, от места лагеря, стоянки или автомобиля.
6. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения.
7. Проводить с личным составом инструктажи по правилам пожарной безопасности при использовании газового оборудования, печного оборудования, электронагревательных приборов в быту, по соблюдению ПДД, а также по соблюдению правил безопасности на водоемах области;
8. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению личным составом техники безопасности при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.
9. Усилить контроль состояния и работоспособности систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состояния социально-значимых объектов;
организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и уменьшения их последствий;
особое внимание обратить на социально-значимые объекты и объекты круглосуточным пребыванием людей.
10. Совместно с территориальными подразделениями ГАИ УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства:
организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;
организовать контроль за установкой предупреждающих знаков на опасных участках автодорог;
при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с дорожной транспортной обстановкой;
обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения.
11. Совместно с оперативными группами ГАИ УМВД России по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;
рекомендовать ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков: в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места питания, пункты временного размещения.
12. Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, районных и городских подразделений Управления МВД России по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений):
обеспечить постоянное проведение противопожарных профилактических мероприятий с населением по соблюдению правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
организовать проведение наглядной агитации граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;
усилить разъяснительную работу с населением через местные средства массовой информации о недопустимости проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов и поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах;
провести предупредительные мероприятия в жилом секторе, на объектах энергетики, отопительного комплекса, образования, здравоохранения, социальной и коммунальной сфер, направленные на их устойчивую безаварийную работу и функционирование;
организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию на возможные ЧС и происшествия;
обеспечить окультуривание или обводнение торфяных залежей с целью недопущения торфяных пожаров;
принять дополнительные меры по предупредительно-профилактическим мероприятиям среди населения по недопущению бесконтрольного сжигания усохшей травяной растительности, порубочных остатков деревьев и мусора;
спланировать регулярную очистку территории, прилегающих к лесным массивам от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение лесного массива противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
обеспечить постоянное проведение противопожарных профилактических мероприятий с населением по соблюдению правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
обеспечить в рамках компетенции проведение мероприятий по организации и содержанию противопожарных разрывов, барьеров, минерализованных полос, расчистку просек и обочин дорог;
обеспечить проведение в детских оздоровительных лагерях, имеющих общую границу с лесными массивами, тренировок с отработкой планов эвакуации и инструкций по действиям персонала на случай возникновения пожара (в каждой смене);
при осложнении пожароопасной обстановки обеспечить своевременное установление особого противопожарного режима;
при поступлении информации организовать своевременное и оперативное реагирование подчиненных сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории, а также незамедлительного внесения термоточки в мобильное приложение «Термические точки»;
продолжить обследования мест и условий проживания многодетных семей, направленные на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений законных прав и интересов несовершеннолетних, обращая особое внимание на жилые дома с низкой пожарной устойчивостью в сельской местности;
провести дополнительное информационное освещение противопожарных мероприятий в средствах массовой информации;
провести анализ оперативной обстановки с техногенными пожарами и их последствиями на территории муниципальных образований для выявления сельских поселений, в которых наблюдается увеличение оперативных показателей относительно аналогичного периода прошлого года;
в связи со складывающейся пожароопасной обстановкой принять меры по минимизации распространения огня вследствие риска перехода огня от неконтролируемого сжигания усохшей травяной растительности, мусора и порубочных остатков на жилые и нежилые постройки и лесные массивы;
в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль соблюдения технологического режима складирования отходов;
риск перехода огня от неконтролируемого сжигания усохшей травяной растительности, мусора и порубочных остатков на жилые и нежилые постройки и лесные массивы.
Во взаимодействии с главами данных сельских поселений разработать дополнительные планы по стабилизации обстановки с пожарами и негативными последствиями от них, утвержденные главами муниципальных образований:
организовать привлечение членов ВДПО, ДПО и волонтеров для проведения работы по противопожарному инструктажу населения, провести занятия по обучению добровольцев порядку проведения подворовых обходов и инструктажей населения;
при выявлении нарушений требований пожарной безопасности применять меры административного воздействия в рамках действующего законодательства.
В связи с введенным особым противопожарным режимом, 5-м классом пожарной опасности рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
наземное патрулирование;
силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах;
проведение комплекса мероприятий по своевременной уборке мусора, сухой растительности и иных горючих отходов на подведомственной территории, уделив особое внимание содержанию противопожарных минерализованных полос,
принять исчерпывающие меры к приведению свалок (полигонов) твердых бытовых отходов в соответствие предъявляемым требованиям, а также ликвидации и недопущению образования несанкционированных свалок;
информирование населения о складывающейся обстановке на подведомственных территориях, в том числе о недопустимости использования открытого огня при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду, с размещением соответствующей информации на официальных интернет-порталах муниципальных образований;
организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах (через СМИ, распространение листовок и т.д.);
у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса,
запретить разведение костров в лесах.
13. Совместно с инспекторским составом Центр ГИМС МЧС России, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):
организовать патрулирование на водоемах госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни;
организовать распространение среди населения памяток и листовок по мерам безопасности на водоёмах;
провести занятия с учащимися образовательных учреждений по мерам безопасности на водоёмах;
организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых;
произвести уточнение наличия плавательных средств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК;
проверить работоспособность источников автономного энергоснабжения на объектах ЖКХ и СЗО;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения, на ПОО экономики с непрерывным производственным циклом;
обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу на потребление резервных видов топлива при необходимости;
проводить обследование аварийно-опасных участков электрических и газовых сетей;
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ, усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики;
обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения.
15. Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано:
организовать проведение работ по уборке территорий населенных пунктов;
организовать проведение работ по очистке коллекторно-дренажных систем, ливневых канализаций и стоков. Проверить готовность откачивающих воду устройств и оборудования и быть готовыми к их использованию в случае обращения граждан;
постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;
провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;
провести проверку наличия и готовности техники повышенной проходимости для обеспечения беспрепятственного проезда автомобильной (специальной) техники экстренных оперативных служб к местам вызовов;
совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;
принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Главам администраций муниципальных образований, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:
проводить постоянный мониторинг обстановки на водных объектах;
организовать патрулирование водных объектов совместно с органами местного самоуправления, с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами в целях недопущения гибели людей на водоемах;
вести учет выполненных мероприятий и проводить ежемесячный анализ обстоятельств несчастных случаев, произошедших на водных объектах.
16. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях:
организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);
принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабоукрепленных конструкций (веток деревьев) во избежание их падения на личный автотранспорт;
проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов;
при необходимости рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность пунктов временного размещения и резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;
проводить дополнительные (сезонные) инструктажи водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;
организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.
17. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и Управления физической культуры и спорта Орловской области организовать постоянный контроль за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок.
Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.
18. Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;
проинформировать и, при необходимости, усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;
в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.
С целью организации контроля готовности органов управления и сил муниципальных образований ОТП РСЧС к действиям по предназначению, в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru или по факсу: 8-4862-76-08-73 информации об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.
19. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.
20. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70.
21. При планировании проведения туристических маршрутов в обязательном порядке доводить информацию о месте прибытия, дате и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru, по телефону 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70 или факсу: 8-4862-76-08-73.
Руководителям органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.
1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия.
2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
3. Произвести уточнение наличия и готовности материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет-ресурсы, а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов, а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся):
о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств; о профилактике природно-очаговых инфекций; о соблюдении правил пожарной безопасности в быту; о правилах поведения на реках и водоемах.
5. Продолжить работу по недопущению нарушений санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности, в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль за проведением мероприятий по санитарной охране территории области от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).
6. Организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших.
7. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60,
8-4862-44-98-70.
Руководителям предприятий и организаций:
1. В целях недопущения возникновения пожаров на объектах системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования, руководителям данных учреждений и лицам, ответственным за пожарную безопасность, провести дополнительный комплекс профилактических мероприятий, включающих в себя:
проведение инструктажей и бесед с постояльцами (пациентами, учащимися), обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими охрану объектов о соблюдении требований пожарной безопасности, в том числе о недопущении загромождения эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием, отходами, мусором и другими предметами, а также блокировки дверей эвакуационных выходов;
проведение инструктажа с лицами, осуществляющими охрану объектов, по соблюдению контрольно-пропускного режима на территорию учреждений, а также по обходу территории в ночное время с целью недопущения проникновения посторонних лиц;
проверку знаний должностных лиц своих «Функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций или пожаров», проведения практических тренировок по действиям в случае их возникновения, а также в иных случаях;
проверку электропроводки и электрооборудования, особое внимание уделив системам обнаружения пожара и системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий возможных ЧС.
3. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.
4. Организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха и приема пищи, с целью исключения случаев переутомления людей и, как следствие, увеличения травматизма на производстве.
5. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70.
6. Рекомендовать провести инструктаж среди работников по мерам недопущения распространения 2019-nCoV.