12 декабря 2024, 14:00
13
34 минуты

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области на 13 декабря 2024 года (по данным Орловского центра по гидрометеорологии и мониторинг

1.1. Метеорологическая обстановка.

Облачно, небольшой, ночью местами умеренный снег. Ветер северо-западный 8-13, местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха ночью и днем -4°С...-9°С.


Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

Биолого-социальная обстановка в норме.

1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 14 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет. 

Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрация вредных веществ в воздухе не превышает допустимых значений.

Экологическая обстановка – устойчивая.

1.4. Гидрологическая обстановка.

Гидрологическая обстановка в норме.

По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло: 

22 человека (АППГ- 26).

1.5. Геомагнитная обстановка.

Геомагнитная обстановка на территории области в норме.

1.6. Лесопожарная обстановка.

С 01 ноября 2024 года расчет показателей пожарной опасности на территории области прекращен. 

1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

В целом на территории Орловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме. 

В целях профилактики распространения респираторных инфекций в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Орловской области применяется мера разобщения детей в организованных коллективах. 

Региональным оперативным штабом Орловской области по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года по настоящее время. 

1.8. Техногенная обстановка.

По оперативным данным, с начала года зарегистрировано:

2710 пожаров;

погибло 32 человека;

травмированы 28 человек;

спасены 96 человек.

По оперативным данным за 11.12.2024 зарегистрировано:

2 пожара;

погибших нет;

травмированы 2 человека;

спасены 10 человек.

Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового, печного и электрооборудования.

За прошедшие сутки (11.12.2024) зарегистрировано 1 ДТП с привлечением МПСГ (погибших нет, травмированных нет, спасенных нет).

Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, метеорологические условия.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

В связи с выходом населения на приусадебные участки возможны неконтролируемые палы усохшей травяной растительности.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

В связи с наличием аварийного и ветхого жилья на территории Орловской области существует вероятность обрушения элементов (конструкций) зданий (сооружений).

В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового, электрообогревательного, печного оборудования, электроприборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области.

Существует вероятность взрывов бытового газа в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов.


По причине износа электрооборудования, усиления ветра с порывами до 16 м/с, отопительного сезона 2024-2025 годов увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса:


нарушения в работе энергетических систем; 

аварии на объектах ТЭК и ЖКХ; 

повреждение (обрыв) линий связи и электропередач.


В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД, низкой дисциплиной на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низким качеством дорожного покрытия, большим грузопассажирским потоком, снегом существует вероятность возникновения ДТП, заторов и, вследствие этого, частичного ограничения движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск, а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог, проходящих по территории области.

На данных участках федеральных трасс имеется 36 стационарных (на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания (на базе РАЙПО муниципальных образований). 

Существует риск возникновения ДТП с участием детей в связи

с продолжающимся учебным годом.


На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируется. Сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы.

Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по следующим причинам:

естественный физический износ технических средств;

нарушение правил эксплуатации, усложнение технологий;

рост численности, мощности и скорости транспортных средств; 

увеличение плотности населения вблизи железнодорожных объектов;

несоблюдение населением правил личной безопасности; 

терроризм.

Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий (в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах и районных центрах Орловской области и, как следствие, получения травм людей.

На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами при использовании их частными лицами. 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).

Существует вероятность:

травматизма населения вследствие образования наледи на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта;

получения травм людей в связи с падением ледовых образований и снежных масс, скапливающихся на крышах, козырьках зданий, слабоукрепленных широкоформатных и широкопролётных конструкциях;

обрушения крыш, козырьков зданий, слабоукрепленных широкоформатных и широкопролётных конструкций, веток деревьев под тяжестью скапливающихся на них снежных масс;

возникновения случаев заболеваемости гриппом, ОРЗ, ОРВИ, вирусной пневмонией; 

возникновения происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд на водных объектах; 

заражения коронавирусной инфекцией 2019-nCoV;

происшествий, связанных с поиском и спасением людей заблудившихся вне населенных пунктов, в связи с выходом населения в лесопарковые зоны для отдыха; 

возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях, в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами.

На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:

1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области до руководителей и органов управления муниципальных образований. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).

2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения. 

3. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефону: 8(4862)76-02-18, 8(4862)42-98-60.

Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):

1. Организовать:

контроль состояния готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие и исправность аварийных источников электроснабжения на социально значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;

2. Рекомендовать гражданам для недопущения распространения 2019-nCoV: 

по возможности сохранять социальную дистанцию не менее 1,5 м; 

обрабатывать руки антисептиком, мыть руки с мылом;

пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины, а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж о мерах по недопущению увеличения (профилактике) инфекционных и передающихся воздушно-капельным путем заболеваний.

4. Информировать население о правилах нахождения в лесных массивах для исключения вероятности потеряться или заблудиться. Рекомендовать не заходить глубоко в незнакомые лесополосы, иметь при себе запас воды и еды, заряженный мобильный телефон, по возможности компас, карту района или приложение в телефоне для ориентирования на местности, надеть яркую одежду, которую будет видно издалека, не отходить далеко друг от друга, от места лагеря, стоянки или автомобиля.

5. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения.

6. Проводить с личным составом инструктажи по правилам пожарной безопасности при использовании газового оборудования, печного оборудования, электронагревательных приборов в быту, по соблюдению ПДД, а также по соблюдению правил безопасности на водоемах области;

7. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению личным составом техники безопасности при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.

8. Усилить контроль состояния и работоспособности систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состояния социально значимых объектов; 

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и уменьшения их последствий; 

особое внимание обратить на социально значимые объекты и объекты круглосуточным пребыванием людей.

9. Совместно с территориальными подразделениями ГАИ УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства:

организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения; 

обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях; 

уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;

организовать контроль за установкой предупреждающих знаков на опасных участках автодорог; 

при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с дорожной транспортной обстановкой;

обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения.

10. Совместно с оперативными группами ГАИ УМВД России по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов.

       рекомендовать ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков: в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей;

       обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения, своевременно информировать участников дорожного движения о погодных условиях, в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей;

       проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники;

       уточнить наличие количества песко-соляных смесей, при необходимости осуществлять отсыпку дорожного полотна.

       11. Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, районных и городских подразделений Управления МВД России по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений): 

       провести предупредительные мероприятия в жилом секторе, на объектах энергетики, отопительного комплекса, образования, здравоохранения, социальной и коммунальной сфер, направленные на их устойчивую безаварийную работу и функционирование;

       организовать проведение наглядной агитации граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

       усилить разъяснительную работу с населением через местные средства массовой информации о недопустимости проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов и поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах;

       организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию на возможные ЧС и происшествия;

       при поступлении информации организовать своевременное и оперативное реагирование подчиненных сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории, а также незамедлительного внесения термоточки в мобильное приложение «Термические точки»;

       продолжить обследования мест и условий проживания многодетных семей, направленные на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений законных прав и интересов несовершеннолетних, обращая особое внимание на жилые дома с низкой пожарной устойчивостью в сельской местности;

       провести дополнительное информационное освещение противопожарных мероприятий в средствах массовой информации;

       провести анализ оперативной обстановки с техногенными пожарами и их последствиями на территории муниципальных образований для выявления сельских поселений, в которых наблюдается увеличение оперативных показателей относительно аналогичного периода прошлого года; 

       в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль соблюдения технологического режима складирования отходов.

       Во взаимодействии с главами данных сельских поселений разработать дополнительные планы по стабилизации обстановки с пожарами и негативными последствиями от них, утвержденные главами муниципальных образований:

       организовать привлечение членов ВДПО, ДПО и волонтеров для проведения работы по противопожарному инструктажу населения, провести занятия по обучению добровольцев порядку проведения подворовых обходов и инструктажей населения; 

       при выявлении нарушений требований пожарной безопасности применять меры административного воздействия в рамках действующего законодательства.

12. Совместно с инспекторским составом Центр ГИМС МЧС России, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):

организовать патрулирование на водоемах госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни;

организовать распространение среди населения памяток и листовок по мерам безопасности на водоёмах;

провести занятия с учащимися образовательных учреждений по мерам безопасности на водоёмах;

организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых; 

произвести уточнение наличия плавательных средств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК:

обратить внимание на состояние придомовых территорий и улиц населенных пунктов в связи гололедными явлениями;

проверить работоспособность источников автономного энергоснабжения на объектах ЖКХ и СЗО;

особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения, на ПОО экономики с непрерывным производственным циклом;

обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу на потребление резервных видов топлива при необходимости;

проводить обследование аварийно-опасных участков электрических и газовых сетей;

       организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

       уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ, усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики;

       проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники.

       обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;

14. Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано:

       организовать проведение работ по уборке территорий населенных пунктов.

       постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;

       провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;

       осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

       совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии; 

       провести проверку наличия и готовности техники повышенной проходимости для обеспечения беспрепятственного проезда автомобильной (специальной) техники экстренных оперативных служб к местам вызовов;

       службам коммунального хозяйства своевременно производить очистку крыш зданий от снежных масс и ледовых образований;

совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;

принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

       Главам администраций муниципальных образований, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

       проводить постоянный мониторинг обстановки на водных объектах;

организовать патрулирование водных объектов совместно с органами местного самоуправления, с сотрудниками полиции и добровольческими отрядами в целях недопущения гибели людей на водоемах;

вести учет выполненных мероприятий и проводить ежемесячный анализ обстоятельств несчастных случаев, произошедших на водных объектах.

       15. В связи с прогнозируемым усилением скорости ветра с порывами до 16 м/с:

       организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);

       принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

       рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства

на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабоукрепленных конструкций (веток деревьев) во избежание их падения на личный автотранспорт;

       проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости

с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов;

       при необходимости рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность пунктов временного размещения и резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;

       проводить дополнительные (сезонные) инструктажи водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого

для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

       проверить готовность снегоуборочной техники и наличие песко-соляной смеси;

       усилить группировку сил и средств по снегоуборочным мероприятиям;

       организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий. 

       16. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и Управления физической культуры и спорта Орловской области организовать постоянный контроль за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок. 

       Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.

17. Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

       проинформировать и, при необходимости, усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;

в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.

С целью организации контроля готовности органов управления и сил муниципальных образований ОТП РСЧС к действиям по предназначению, в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru или по факсу: 8-4862-76-08-73 информации об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз. 

18. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.

19. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-42-98-60, 8-4862-42-98-70.

20. При планировании проведения туристических маршрутов в обязательном порядке доводить информацию о месте прибытия, дате и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru, по телефону 8-4862-42-98-60, 8-4862-42-98-70 или факсу: 8-4862-76-08-73.

Руководителям органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия. 

2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.

3. Произвести уточнение наличия и готовности материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет-ресурсы, а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов, а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся): 

о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств; о профилактике природно-очаговых инфекций; о соблюдении правил пожарной безопасности в быту; о правилах поведения на реках и водоемах.

5. Продолжить работу по недопущению нарушений санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности, в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль за проведением мероприятий по санитарной охране территории области от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).

6. Организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших.

7. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-42-98-60,

8-4862-42-98-70.

Руководителям предприятий и организаций:

1. В целях недопущения возникновения пожаров на объектах системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования, руководителям данных учреждений и лицам, ответственным за пожарную безопасность, провести дополнительный комплекс профилактических мероприятий, включающих в себя:

проведение инструктажей и бесед с постояльцами (пациентами, учащимися), обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими охрану объектов о соблюдении требований пожарной безопасности, в том числе о недопущении загромождения эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием, отходами, мусором и другими предметами, а также блокировки дверей эвакуационных выходов;

проведение инструктажа с лицами, осуществляющими охрану объектов, по соблюдению контрольно-пропускного режима на территорию учреждений, а также по обходу территории в ночное время с целью недопущения проникновения посторонних лиц;

проверку знаний должностных лиц своих «Функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций или пожаров», проведения практических тренировок по действиям в случае их возникновения, а также в иных случаях;

проверку электропроводки и электрооборудования, особое внимание уделив системам обнаружения пожара и системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий возможных ЧС.

3. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.

4. Организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха и приема пищи, с целью исключения случаев переутомления людей и, как следствие, увеличения травматизма на производстве.

5. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-42-98-60, 8-4862-42-98-70. 

6. Рекомендовать провести инструктаж среди работников по мерам недопущения распространения 2019-nCoV.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4862) 43-43-63
Приёмная
8 (4862) 76-17-78
Единый «телефон доверия»
GUOrel@57.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)