Функции
ЦУКС Главного управления МЧС России по Орловской области в рамках компетенции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие основные функции:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает и представляет в органы государственной власти Орловской области предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Орловской области;
2) разрабатывает положения о ЦУКС Главного управления МЧС России по Орловской области и другие организационно-распорядительные документы;
3) в пределах своей компетенции участвует в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
4) участвует в ведении оперативного и статистического учета, осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности;
5) осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6) обеспечивает постоянную готовность беспилотной авиационной техники, оборудования и средств связи;
7) осуществляет меры по противодействию терроризму в ЦУКС;
8) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
9) участвует в ведении служебного делопроизводства, архивном хранении документов и материалов;
10) участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации Главного управления;
11) участвует в создании и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;
12) участвует в разработке планов непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени;
13) осуществляет поддержание мобилизационной готовности Главного управления;
14) участвует в координации и методическом обеспечении деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
15) участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
16) участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
17) участвует в управлении гражданской обороной на территории Орловской области и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС);
18) участвует в проведении подготовительных мероприятий по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;
19) участвует в координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
20) организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ЦУКС;
21) участвует в организации выполнения мероприятий плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления;
22) участвует в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Орловской области массовых мероприятий;
23) участвует в координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
24) осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем;
25) участвует в координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области;
26) участвует во внедрении полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления.
27) рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности ЦУКС Главного управления;
28) осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
29) осуществляет несение оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;
30) осуществляет прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению Главного управления (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования, оповещение должностных лиц Главного управления и структурных подразделений Главного управления в соответствии с утвержденным порядком оповещения;
31) осуществляет оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления МЧС России в нештатных межведомственных органах управления;
32) осуществляет оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Орловской области в случае угрозы и возникновения ЧС;
33) осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Орловской области;
34) осуществляет информационное обеспечение деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;
35) в части касающейся осуществляет ведение учета сил и средств постоянной готовности Главного управления, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
36) осуществляет мониторинг и прогнозирование ЧС, разработку сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
37) осуществляет составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
38) осуществляет выработку рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
39) осуществляет сбор, обработку и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, предварительную оценку масштабов и характера возникшей ЧС;
40) в части касающейся представляет предложения по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
41) осуществляет доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
42) осуществляет организацию и управление проведением аварийно-спасательных работ силами Главного управления и ОТП РСЧС, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
43) осуществляет сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);
44) осуществляет сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;
45) осуществляет контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
46) осуществляет подготовку и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений
и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
47) участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
48) осуществляет мониторинг средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверку и обработка полученной информации;
49) осуществляет прием и обработку вызовов, поступающих на Единый телефон доверия Главного управления;
50) участвует в обеспечении функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
51) осуществляет актуализацию информации, содержащейся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;
52) участвует в методических и инструкторско-методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;
53) участвует в регистрации в соответствующих органах, страховании, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте, автомобильной техники подвижного пункта управления, закрепленной за подразделением, а также в подготовке и ведение соответствующей документации;
54) участвует в планировании и проведении тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории Орловской области;
55) осуществляет проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС Главного управления;
56) участвует в пределах компетенции в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении;
57) готовит предложения о внесении изменений в положение о ЦУКС, устанавливающих особенности его функционирования в период действия военного положения, в период мобилизации и военное время;
58) учувствует в планировании комплекса мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и по переводу на работу в условиях военного времени в соответствующих разделах (по направлению деятельности) мобилизационных планов Главного управления (планирующих документов по созданию специальных формирований гражданской обороны);
59) учувствует в подготовке предложений и комплектует личным составом оперативные группы (группы боевого расчета) Главного управления;
60) участие в планировании и обеспечении выполнения в мирное время комплекса мероприятий по заблаговременной подготовке подвижного (запасного) пункта управления Главного управления к работе в условиях военного времени;
61) участие в обеспечении реализации мер, применяемых в период действия военного положения и при внезапном нападении противника;
62) при введении Правительством Российской Федерации на федеральном уровне режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по поручению (распоряжению) начальника Главного управления принимает участие в рамках взаимодействия с должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области и подведомственных им служб (формирований), органами местного самоуправления и подведомственных им служб (формирований) в совместных мероприятия (рейдах) по выявлению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с составлением должностными лицами ЦУКС протоколов об административных правонарушениях в порядке, определенном КоАП РФ и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р;
63) при введении режима чрезвычайной ситуации на территории Орловской области личный состав подразделения может привлекаться к проверке соблюдения гражданами и организациями требований, установленных нормативными правовыми актами Орловской области, на основании соответствующего Соглашения, заключенного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.