Главное управление МЧС России по Орловской области проводит конкурс на включение в кадровый резерв на старшую группу должностей федеральной государственной гражданской службы

Главное управление МЧС России по Орловской области проводит конкурс на включение в кадровый резерв на старшую группу должностей федеральной государственной гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к государственным гражданским служащим.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур (индивидуальное собеседование и тестирование).

Тестирование осуществляется по перечню вопросов для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Претендент может пройти предварительное тестирование вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня. Предварительное тестирование включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предварительный тест размещается на официальном сайте Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не принимаются во внимание конкурсной комиссией.

Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности государственной гражданской службы предусмотрены такие требования);

в связи с ограничениями, связанными с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

1. Наименование должности федеральной государственной гражданской службы:

главный специалист-эксперт отдела координации пожарной охраны управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Орловской области.

Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела координации пожарной охраны управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Орловской области:

I. Общие положения

1. Должность главного специалиста-эксперта отдела координации пожарной охраны (далее – ОКПО) управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – УОППАСР) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 11-3-4-060.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.

3. Вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение пожарной безопасности.

4. Назначение и освобождение от должности главного специалиста-эксперта ОКПО УОППАСР осуществляется начальником Главного управления МЧС России по Орловской области (далее – Главное управление) и оформляется приказом Главного управления.

5. Главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР непосредственно подчиняется начальнику ОКПО УОППАСР.

II. Квалификационные требования

для замещения должности государственной гражданской службы

6. Для замещения должности главного специалиста-эксперта ОКПО УОППАСР устанавливаются следующие квалификационные требования:

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Требований к наличию стажа государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляется.

6.3. Профессиональный уровень

6.3.1. Наличие базовых знаний:

1) знания государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знания основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

основ информационной безопасности и защиты информации;

основных положений законодательства о персональных данных;

общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

основных положений законодательства об электронной подписи;

применения персонального компьютера.

6.3.2. Наличие профессиональных знаний:

6.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

2) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4) Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

5) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

7) Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

8) Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

9) Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе»;

10) Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

6.3.2.2. Иные профессиональные знания:

работа в базе предоставления государственной услуги по регистрации

в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных.

6.3.3. Наличие функциональных знаний:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

4) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур.

6.3.4. Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время

и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

6.3.5. Наличие профессиональных умений:

1) умение разрабатывать проект нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа, инструкции и методических рекомендаций;

2) умение составления отчетных материалов по направлению деятельности;

3) умение работать с правовыми документами и законодательными базами.

4) умение пользоваться компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

6.3.6. Наличие функциональных умений:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) проведение плановых и внеплановых проверок;

6) осуществление контроля исполнения распорядительных документов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности главного специалиста-эксперта ОКПО УОППАСР, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению установлены статьями 15 – 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на УОППАСР, главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР обязан:

1) соблюдать порядок обеспечения конфиденциальности при обращении с информацией, содержащей персональные данные, ставшей известной (или доступной для обработки) в процессе работы;

2) соблюдать установленные требования по порядку сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных граждан, не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных;

3) знать и выполнять требования действующих нормативных

и руководящих документов в области защиты персональных данных, а также внутренних инструкций, руководства по защите информации и распоряжений, регламентирующих порядок действий по защите сведений, отнесённых к категории «Персональные данные»;

4) не допускать объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

5) обрабатывать только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) исключить избыточную обработку персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;

7) при обработке персональных данных обеспечить точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;

8) осуществлять хранение персональных данных, позволяющих определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом;

9) выполнять на автоматизированном рабочем месте только те процедуры, которые определены для него;

10) знать и соблюдать установленные требования по режиму обработки персональных данных, учёту, хранению и пересылке носителей информации, обеспечению безопасности персональных данных, а также руководящих и организационно-распорядительных документов;

11) обо всех выявленных нарушениях, связанных с информационной безопасностью обрабатываемых персональных данных, а также для консультаций по вопросам обеспечения безопасности персональных данных обращаться к ответственному за организацию работы по обеспечению безопасности персональных данных;

12) принимать участие в организации в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

13) осуществлять меры по противодействию терроризму, в части касающейся;

14) осуществлять сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах по направлению деятельности ОКПО УОППАСР;

15) участвовать в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения

и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

16) осуществлять в пределах своей компетенции планирование мероприятий по направлениям деятельности, определенными должностными обязанностями;

17) осуществлять методическое руководство по вопросам создания

и развития, содержащихся за счет средств бюджета Орловской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных подразделений;

18) взаимодействовать с объектовым подразделением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ОП ФПС ГПС), противопожарной службой субъекта, подразделениями муниципальной, частной, ведомственной и добровольной пожарной охраны (далее – другие виды ПО) по вопросам тушения пожаров;

19) осуществлять методическое руководство деятельностью ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО на территории Орловской области;

20) осуществлять координацию деятельности других видов ПО;

21) анализировать деятельность ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО;

22) осуществлять обобщение и распространение положительного опыта работы ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО;

23) участвовать в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

24) участвовать в разработке и реализации региональных целевых Программ по вопросам, связанным с деятельностью ОП ФПС ГП и подразделений других видов ПО;

25) осуществлять сбор и обобщение предложений ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО для включения их в проекты планов работы Главного управления;

26) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с деятельностью ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО;

27) участвовать в предоставлении государственной услуги

по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и в сводном реестре добровольных пожарных;

28) вести реестр ОП ФПС ГПС и подразделений других видов ПО, реестр общественных объединений пожарной охраны и сводный реестр добровольных пожарных;

29) вести учет переданной в подразделения добровольной пожарной охраны техники, пожарно-технического инструмента и оборудования, форменной и боевой одежды;

30) совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществлять организацию и проведение смотров-конкурсов на звание «Лучшая добровольная пожарная команда» и «Лучший добровольный пожарный» Орловской области»;

31) грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей;

32) вести делопроизводство в отделе в соответствии с действующими нормативными документами, архивное хранение документов и материалов;

33) в полном объеме знать и выполнять возложенные на него должностные обязанности;

34) при приведении Главного управления в высшие степени боевой готовности, в готовность к действиям по предназначению в мирное время прибывать на рабочее место в установленные сроки;

35) уведомлять в установленном порядке обо всех случаях обращения

к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

36) сообщать в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

37) соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

9. Главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями начальника ОКПО и начальника УОППАСР либо лиц, исполняющих их обязанности.

IV. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

10. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных.

11. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных.

2) представлять отчетные документы по своему направлению деятельности в указанные сроки.

V. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

12. Главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов осуществляется в пределах должностных обязанностей и по указанию вышестоящего руководителя.

13. Главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов осуществляется в пределах должностных обязанностей и по указанию вышестоящего руководителя.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

14. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом отдела координации пожарной охраны определяются в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распорядительными документами МЧС России и Главного управления.

VII. Порядок служебного взаимодействия государственногогражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

15. Взаимодействие главного специалиста-эксперта ОКПО УОППАСР с государственными гражданскими служащими Главного управления, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, распорядительными документами МЧС России и Главного управления.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа

16. Главный специалист-эксперт ОКПО УОППАСР принимает участие в оказании следующих государственных услуг:

1) предоставление государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и в сводном реестре добровольных пожарных (приказ МЧС России от 14 января 2021 г. № 15 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных»)

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

17. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта ОКПО УОППАСР оценивается по следующим показателям:

1) конкретный вклад в выполнение задач, возложенных на подразделение, в том числе особо важных и сложных заданий, связанных с реализацией задач и функций, возложенных на Главное управление;

2) степень сложности выполнения заданий, эффективность достигнутых результатов;

3) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

4) внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы по выполнению, в том числе особо важных и сложных заданий.


2. Наименование должности федеральной государственной гражданской службы:

ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области.

Должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технический управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области:

I. Общие положения

1. Должность ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 11-3-4-061.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.

3. Вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение пожарной безопасности.

4. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы осуществляется начальником Главного управления МЧС России по Орловской области (далее – Главное управление) и оформляется приказом Главного управления.

5. Ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы непосредственно подчиняется начальнику отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы.

II. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы

6. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы устанавливаются следующие квалификационные требования:

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Требования к наличию стажа государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

6.3. Профессиональный уровень:

6.3.1. Наличие базовых знаний:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знание основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

основ информационной безопасности и защиты информации;

основных положений законодательства о персональных данных;

общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

основных положений законодательства об электронной подписи;

применения персонального компьютера.

6.3.2. Наличие профессиональных знаний:

6.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

3) Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4) Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6.3.2.2. Иные профессиональные знания:

1) знание законодательных и иных нормативных правовых актов Орловской области;

2) знание положения о территориальном органе МЧС России, приказов и указаний Главного управления и положения об основном подразделении;

3) знание порядка работы со служебной информацией, норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

4) знание аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных, информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

5) знания, связанные с областью и видом деятельности, которые отсутствуют в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с областью и видом деятельности.

6.3.3. Наличие функциональных знаний:

1) правил внутреннего распорядка;

2) должностного регламента;

3) правил делового этикета;

4) надзорных и контрольных функций;

5) практического применения правовых актов;

6) справочной документации по вопросам в области пожарной безопасности.

6.3.4. Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

6.3.5. Наличие профессиональных умений:

1) подготовка проектов правовых актов и других документов;

2) оперативное принятие и осуществление решений;

3) адаптация к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникших проблем;

4) эффективная организация по взаимосвязям с организациями и государственными органами;

5) правильное распределение рабочего времени;

6) владение приемами межличностных отношений;

7) составление деловых писем.

6.3.6. Наличие функциональных умений:

1) работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

2) работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работа в операционной системе;

3) управление электронной почтой, работа в текстовом редакторе;

4) работа с электронными таблицами, подготовка презентаций;

5) использование графических объектов в электронных документах;

6) работа с базами данных.

III. Должностные обязанности

7. Основные обязанности ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению установлены статьями 15 - 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел нормативно-технический управления надзорной деятельности и профилактической работы, ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы обязан:

1) выполнять требования законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России, Технических регламентов и нормативных документов по пожарной безопасности;

2) готовить и направлять отчёты в вышестоящие органы согласно нормативно-правовым актам МЧС России, указаниям и распоряжениям департамента надзорной деятельности, приказам и распоряжениям Главного управления;

3) отвечать за подготовку и своевременное предоставление в МЧС России, ФГБУ «ВНИИПО МЧС России» предусмотренных форм отчетности в соответствии с действующими приказами и указаниями;

4) оформлять и вести служебную документацию;

5) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими должностными лицами и надзорными органами;

6) вести самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов надзорной деятельности, обобщать полученную от подчиненных территориальных отделов надзорной деятельности и профилактической работы информацию по учету и анализу;

7) руководить и контролировать работу территориальных отделов надзорной деятельности и профилактической работы по организации и осуществлению государственного надзора в области пожарной безопасности;

8) проводить мониторинг применения требований в области пожарной безопасности;

9) осуществлять своевременное доведения документов до исполнителей, находящихся в управлении надзорной деятельности и профилактической работы и обеспечивать ведение архивной работы;

10) вести учет запросов и сроков предоставления государственных услуг в системе «Госуслуги»;

11) разрабатывать и осуществлять мероприятия, а также вести документацию в соответствии с утвержденным распределением направлений деятельности среди ответственных сотрудников управления надзорной деятельности и профилактической работы;

12) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

13) проводить работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

14) информировать в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации о нарушении требований норм и правил по пожарной безопасности;

15) взаимодействовать с соответствующими должностными лицами других государственных структур, уполномоченных проводить мероприятия по государственному контролю (надзору) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) консультировать должностных лиц по вопросам соблюдения требований норм и правил по пожарной безопасности;

17) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, сроки и по формам, которые предусмотрены федеральным законодательством;

18) при введении степеней готовности ГО и при возникновении ЧС в установленные сроки прибывать на место службы и приступать к выполнению обязанностей;

19) уведомлять в установленном порядке обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

20) сообщать в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

21) соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

22) исполнять законные приказы, указания и требования непосредственного начальника;

23) осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

24) осуществлять личное планирование;

25) осуществлять работу в системе электронного делопроизводства;

26) соблюдать порядок обеспечения конфиденциальности при обращении с информацией, содержащей персональные данные, ставшей известной (или доступной для обработки) в процессе работы;

27) соблюдать установленные требования по порядку сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных граждан, не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных;

28) знать и выполнять требования действующих нормативных и руководящих документов в области защиты персональных данных, а также внутренних инструкций, руководства по защите информации и распоряжений, регламентирующих порядок действий по защите сведений, отнесённых к категории «Персональные данные»;

29) не допускать объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

30) обрабатывать только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

31) исключить избыточную обработку персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;

 32) при обработке персональных данных обеспечить точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;

33) осуществлять хранение персональных данных, позволяющих определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом;

34) выполнять на автоматизированном рабочем месте только те процедуры, которые определены для него;

35) знать и соблюдать установленные требования по режиму обработки персональных данных, учёту, хранению и пересылке носителей информации, обеспечению безопасности персональных данных, а также руководящих и организационно - распорядительных документов;

36) обо всех выявленных нарушениях, связанных с информационной безопасностью обрабатываемых персональных данных, а также для консультаций по вопросам обеспечения безопасности персональных данных обращаться к ответственному за организацию работы по обеспечению безопасности персональных данных.

9. Ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями начальника отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы и заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы либо лиц, исполняющих их обязанности в установленном порядке.

IV. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

10. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) определяются должностными обязанностями и поручениями вышестоящих руководителей.

11. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) определяются должностными обязанностями и поручениями вышестоящих руководителей.

V. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

12. Ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам:

1) подготовка (обсуждение) проектов распорядительных и иных документов осуществляется в пределах своих должностных обязанностей и по указанию вышестоящих руководителей.

13. Ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам:

1) подготовка (обсуждение) проектов распорядительных и иных документов осуществляется в пределах своих должностных обязанностей и по указанию вышестоящих руководителей.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

14. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом-экспертом отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы определяются в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, распорядительными документами МЧС России и Главного управления.

VII. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

15. Взаимодействие ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы с государственными гражданскими служащими Главного управления, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, распорядительными документами МЧС России и Главного управления.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа

16. Ведущий специалист-эксперт отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы принимает участие в оказании следующих государственных услуг (видов деятельности):

1) прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска (приказ МЧС России от 29 июля 2015 г. № 405 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска»);

2) регистрация деклараций пожарной безопасности (приказ МЧС России от 16 марта 2020 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности»).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

17. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы оцениваются по следующим показателям:

1) конкретный вклад в выполнение задач, возложенных на подразделение, в том числе особо важных и сложных заданий, связанных с реализацией задач и функций, возложенных на Главное управление;

2) степень сложности выполнения заданий, эффективность достигнутых результатов;

3) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

4) внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы по выполнению, в том числе особо важных и сложных заданий.


3. Наименование должности федеральной государственной гражданской службы:

ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Орловской области.

Должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Орловской области:

I. Общие положения

1. Должность ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 11-3-4-061.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность.

3. Вид профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего – обеспечение безопасности людей на водных объектах.

4. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах осуществляется начальником Главного управления МЧС России по Орловской области (далее – Главное управление) и оформляется приказом Главного управления.

5. Ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах непосредственно подчиняется начальнику отдела безопасности людей на водных объектах (главному государственному инспектору по маломерным судам Орловской области).

6. Ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах обязан исполнять должностные обязанности начальника отдела безопасности людей на водных объектах (главного государственного инспектора по маломерным судам Орловской области) в период временного отсутствия начальника отдела безопасности людей на водных объектах (главного государственного инспектора по маломерным судам Орловской области) и ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах (№ 1) в связи с их временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.

II. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы

7. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. Наличие высшего образования.

7.2. Требований к наличию стажа государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляется.

7.3. Профессиональный уровень

7.3.1. Наличие базовых знаний:

1) знания государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знания основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

основ информационной безопасности и защиты информации;

основных положений законодательства о персональных данных;

общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

основных положений законодательства об электронной подписи;

применения персонального компьютера.

7.3.2. Наличие профессиональных знаний:

7.3.2.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

3) Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1014 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 г. № 132 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и Положения о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года № 820, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

7.3.2.2. Иные профессиональные знания:

1) осуществление основных задач и методов их выполнения по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области безопасности людей на водных объектах;

3) положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление надзора в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

7.3.3. Наличие функциональных знаний:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

3) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

4) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

5) процедура организации проверки, порядок, этапы, инструменты проведения;

6) основные задачи и методы их выполнения по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

7) знания основ ведения делопроизводства;

8) соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка;

9) знание порядка работы со служебной информацией.

7.3.4. Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями.

7.3.5. Наличие профессиональных умений:

1) работа с нормативными правовыми актами и нормативными документами;

2) работа со служебной информацией;

3) работа со справочной документацией.

7.3.6. Наличие функциональных умений:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) формирование и ведение реестров для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

6) осуществление контроля исполнения распорядительных документов.

III. Должностные обязанности

8. Основные обязанности ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению установлены статьями 15 - 18, 20, 20.1, 20.2, 20.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел безопасности людей на водных объектах (далее – ОБВО), ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах обязан:

1) в полном объеме знать и выполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с задачами и функциями ОБВО;

2) принимать участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Орловской области;

3) осуществлять деятельность в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Орловской области;

4) участвовать в разработке положения об ОБВО и других организационно-распорядительных документов;

5) участвовать в пределах своей компетенции в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

6) участвовать в поиске и спасании людей во внутренних водах;

7) осуществлять методическое руководство при решении вопросов по подготовке населения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

8) осуществлять методическое руководство по подготовке должностных лиц органов государственной власти Орловской области по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах;

9) осуществлять подготовку статистической и других видов отчетности;

10) осуществлять в пределах своих полномочий государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;

11) осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах в пределах своих полномочий;

12) осуществлять функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

13) осуществлять сбор и обработку информации в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

14) осуществлять делопроизводство, хранение документов и материалов отдела;

15) участвовать в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

16) участвовать в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Орловской области массовых мероприятий в части, касающейся;

17) осуществлять работу по профилактике нарушений обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах;

18) осуществлять внедрение результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления в части, касающейся;

19) рассматривать предложения, заявления и жалобы по вопросам осуществления деятельности Главного управления в части, касающейся;

20) осуществлять подготовку предложений в проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;

21) принимать меры по противодействию терроризму (в части касающейся);

22) участвовать в подготовке докладов, отчетов и информационно-статистических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

23) осуществлять учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев на воде, сбор и обработка информации в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

24) организовывать и осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

25) уведомлять в установленном порядке обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

26) сообщать в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

27) соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

28) при приведении Главного управления в высшие степени боевой готовности, в готовность к действиям по предназначению в мирное время прибыть на службу в установленные сроки;

29) соблюдать порядок обеспечения конфиденциальности при обращении с информацией, содержащей персональные данные, ставшей известной (или доступной для обработки) в процессе работы;

30) соблюдать установленные требования по порядку сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных граждан, не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных;

31) знать и выполнять требования действующих нормативных и руководящих документов в области защиты персональных данных, а также внутренних инструкций, руководства по защите информации и распоряжений, регламентирующих порядок действий по защите сведений, отнесённых к категории «Персональные данные»;

32) не допускать объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

33) обрабатывать только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

34) исключить избыточную обработку персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;

35) при обработке персональных данных обеспечить точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;

36) осуществлять хранение персональных данных, позволяющих определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом;

37) выполнять на автоматизированном рабочем месте только те процедуры, которые определены для него;

38) знать и соблюдать установленные требования по режиму обработки персональных данных, учёту, хранению и пересылке носителей информации, обеспечению безопасности персональных данных, а также руководящих и организационно-распорядительных документов;

39) обо всех выявленных нарушениях, связанных с информационной безопасностью обрабатываемых персональных данных, а также для консультаций по вопросам обеспечения безопасности персональных данных обращаться к ответственному за организацию работы по обеспечению безопасности персональных данных.

10. Ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы, начальника отдела безопасности людей на водных объектах (главного государственного инспектора по маломерным судам Орловской области).

IV. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

11. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах вправе самостоятельно принимать решение по вопросам:

1) при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

12. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) при подготовке статистических сведений, отчетов и анализов по направлению деятельности ОБВО.

V. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

13. Ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) нормативно-правовых актов и иных документов в пределах должностных обязанностей и по поручению вышестоящего руководителя.

14. Ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) приказов, распоряжений Главного управления по направлению деятельности;

2) служебных записок по направлению деятельности.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

15. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом-экспертом отдела безопасности людей на водных объектах определяются в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Орловской области: постановление Правительства Орловской области от 18.12.2012 № 476 «Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах»; постановление Правительства Орловской области от 24.03.2015 № 120 «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Орловской области).

VII. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

16. Взаимодействие ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах с государственными гражданскими служащими Главного управления, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая нормативные правовые акты Орловской области.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) государственного органа

17. Государственные услуги (виды деятельности) не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

18. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта отдела безопасности людей на водных объектах оцениваются по следующим показателям:

1) конкретный вклад в выполнение задач, возложенных на подразделение, в том числе особо важных и сложных заданий, связанных с реализацией задач и функций, возложенных на Главное управление;

2) степень сложности выполнения заданий, эффективность достигнутых результатов;

3) оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства;

4) внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы по выполнению, в том числе особо важных и сложных заданий.

Условия прохождения государственной гражданской службы: определены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начало приема документов для участия в конкурсе 25 декабря 2024 г., окончание 14 января 2025 г.

Документы принимаются по адресу: 302028, г. Орел, ул. Пионерская, д. 5, каб. 36. Предполагаемая дата проведения конкурса – первая декада февраля 2025 года.

О точной дате и месте проведения конкурса кандидаты будут проинформированы дополнительно.

Для участия в конкурсе гражданами представляются следующие документы:

1) личное заявление на имя начальника Главного управления МЧС России по Орловской области;

2) анкета для поступления на государственную службу Российской Федерации, заполненная по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 г. № 870, с приложением фотографии 6x4, выполненной на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка;

3) копия паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

5) копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

6) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;

7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые).

Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Главном управлении МЧС России по Орловской области, где он замещает должность государственной гражданской службы, представляет заявление на имя начальника Главного управления МЧС России по Орловской области.

Государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Главном управлении МЧС России по Орловской области, представляет заявление на имя начальника Главного управления МЧС России по Орловской области, а также заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету для поступления на государственную службу Российской Федерации, заполненную по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2024 г. № 870, с приложением фотографии 6x4, выполненной на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур (индивидуальное собеседование и тестирование).

Тестирование осуществляется по перечню вопросов для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Претендент может пройти предварительное тестирование вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня. Предварительное тестирование включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Предварительный тест размещается на официальном сайте Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не принимаются во внимание конкурсной комиссией.

Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе:

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности государственной гражданской службы предусмотрены такие требования);

в связи с ограничениями, связанными с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением и установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Контактная информация - Матюнина Галина Юрьевна, тел. (8-4862) 42-98-62.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4862) 43-43-63
Приёмная
8 (4862) 76-17-78
Единый «телефон доверия»
GUOrel@57.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)