4 октября 2022, 14:00

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области на 05 октября 2022 года (по данным Орловского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)

1.1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями, небольшие, ночью местами умеренные дожди. Ветер юго-западный 7-12 м/с. Температура воздуха ночью +°4С..+9°С, днём +7°С..+12°С.


Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления:не прогнозируются.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

В связи с выявлением АЧС в Шаблыкинском районе Орловской области увеличивается риск распространения заболевания в районах, граничащих с очагами заболевания (Урицкий, Хотынецкий, Сосковский, Дмитровский районы) (вероятность 0,3). 

1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 12 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет. 

Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрации вредных веществ в воздухе не превышают допустимых значений.

Экологическая обстановка – устойчивая.

1.4. Гидрологическая обстановка.

Гидрологическая обстановка в норме. 

При выпадении умеренных (сильных) осадков в виде дождя, а так же по причине нарушении в работе дренажных (канализационных) систем и неисправностей ливневых стоков на территории населенных пунктов Орловской области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением приусадебных участков и пониженных участков местности, таких как в г. Орле: Александровский мост район «Детского парка», пересечение улиц Фомина и Новосильская, 1-ая Посадская и Васильевская, в г. Мценске: улицы Советская и Заводская, в г. Ливны: улицы Мира и Зеленая, а также низководных мостов (вероятность 0,3).

По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло: 

17 человек (АППГ- 5).

1.5. Геомагнитная обстановка.

Геомагнитная обстановка на территории области в норме.

1.6. Лесопожарная обстановка.

По данным ОЦГМС на всей территории Орловской области зарегистрирован 1 класс пожарной опасности.

С 22.09.2022 на территории Орловской области снят особый противопожарный режим (Распоряжение Правительства Орловской области № 697-р от 22.09.2022).

1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

В целом на территории Орловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме. 

По информации Управления Роспотребнадзора по Орловской области

по состоянию на 04.10.2022 года на территории Орловской области зарегистрировано 131145 подтвержденных случаев заболевания коронавирусной инфекцией, из них 126575 человек выздоровели, 1952 человека умерли

с посмертным диагнозом COVID-19.

В целях профилактики распространения респираторных инфекций

в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Орловской области применяется мера разобщения детей в организованных коллективах. 

Региональным оперативным штабом Орловской области по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года по настоящее время. 

1.8. Техногенная обстановка.

По статистическим данным, с начала года зарегистрировано:

1686 пожаров;

погибли 33 человека;

травмировано 24 человека;

спасено 99 человек.

По оперативным данным за 03.10.2022 г. произошло:

2 пожара;

погибших нет;

травмированных нет;

спасенных нет. 

Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового, печного

и электрооборудования.

За прошедшие сутки (03.10.2022) ДТП с привлечением МПСГ

не зарегистрировано

Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима, выезд

на полосу встречного движения, метеорологические условия.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

Вследствие выхода населения на приусадебные участки, выезда людей на природу существует вероятность неконтролируемых палов усохшей травяной растительности, порубочных остатков деревьев и сжигания мусора. Увеличивается вероятность перехода огня от сжигания сухой растительности и мусора на жилые постройки и лесные массивы, а также возникновение отдельных очагов природных пожаров (вероятность 0,3).

Существует вероятность перехода огня с сухой растительности на залежи торфа, возникновения отдельных очагов торфяных пожаров, вследствие несоблюдения населением правил поведения в окололесной и лесной зоне (вероятность 0,3).

На территории четырнадцати районов области находятся месторождения торфа общей площадью 7,737 тыс. га.

Общая площадь лесов Орловской области занимает 208,8 тыс. га, что составляет 8,3 % общей земельной площади, из которых хвойные леса составляют - 23,2 %. 

К пожароопасным районам относится 9 муниципальных образований:

1. Болховский район;

2. Дмитровский район;

3. Знаменский район;

4. Глазуновский район;

5. Кромской район;

6. Мценский район;

7. Хотынецкий район;

8. Урицкий район;

9. Шаблыкинский район. 

На территории Орловской области расположено: 

7 населённых пунктов в 4-х муниципальных районах (Глазуновский - 1, Дмитровский - 1, Знаменский - 1, Хотынецкий - 4), граничащих с лесными массивами, следовательно подверженных угрозе лесных пожаров.

103 населённых пунктов в 6-и муниципальных районах (Дмитровский - 2, Кромской - 5, Новосильский - 3, Свердловский - 4, Троснянский - 88, Шаблыкинский - 1), подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров.

Кроме того, вблизи лесных массивов расположено:

3 детских оздоровительно - образовательных центра («Елочка» Болховский район, «Сосновый бор» Дмитровский район, «Солнечный» Кромской район); 

1 СНТ «Восход» г.Ливны;

2 Гостиничных комплекса в Хотынецком районе («Дом лесника»

и «Орловское полесье»). 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

В связи с наличием аварийного и ветхого жилья на территории Орловской области существует вероятность обрушения элементов (конструкций) зданий (сооружений) (вероятность 0,3).

В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового оборудования, электрообогревательного, печного оборудования, электроприборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области (вероятность 0,3).

Существует вероятность взрывов бытового газа в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов (вероятность 0,3).


Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров по причине несоблюдения правил при использовании пиротехнических изделий (вероятность 0,2). 

По причине износа электрооборудования, отопительного сезона 2022-2023 годов увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса (вероятность 0,3):


нарушения в работе энергетических систем; 

аварии на объектах ТЭК и ЖКХ; 

повреждение (обрыв) линий связи и электропередач.



В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД, низкой дисциплиной на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низким качеством дорожного покрытия, большим грузопассажирским потоком, дождем, существует вероятность возникновения ДТП, заторов и, вследствие этого, частичного ограничения движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск (вероятность 0,3), а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог, проходящих по территории области.

На данных участках федеральных трасс имеется 36 стационарных

(на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания

(на базе РАЙПО муниципальных образований). 

Существует риск возникновения ДТП с участием детей в связи с продолжающимся учебным годом (вероятность 0,3).


На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируется. Сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы (вероятность 0,2).

Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по следующим причинам:

естественный физический износ технических средств;

нарушение правил эксплуатации, усложнение технологий;

рост численности, мощности и скорости транспортных средств; 

увеличение плотности населения вблизи железнодорожных объектов;

несоблюдение населением правил личной безопасности; 

терроризм.

Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий

(в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах

и районных центрах Орловской области и, как следствие, получения травм людей (вероятность 0,3).

В связи с навигационным периодом и с климатическими условиями, удовлетворяющими судоходству, на водоёмах области существует риск возникновения происшествий, связанных с эксплуатацией маломерных судов (гидроциклы, водные мотоциклы, моторные лодки и т.п.). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г. Орла (река Ока), Орловского МО и Дмитровского, Глазуновского, Урицкого, Хотынецкого районов области (причина – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил малого судоходства) (вероятность 0,3).

На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами при использовании их частными лицами (вероятность 0,2). 

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).

Существует вероятность: 

заражения коронавирусной инфекцией 2019-nCoV (вероятность 0,4);

происшествий, связанных с поиском и спасением людей, заблудившихся вне населенных пунктов, в связи с выходом населения в лесопарковые зоны и леса (вероятность 0,3);

происшествий и гибели людей на водных объектах в связи с выходом населения для отдыха на реки и водоемы (вероятность 0,2);

возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях, в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами (вероятность 0,2).

На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями (вероятность 0,4).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:

1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области до руководителей и органов управления муниципальных образований. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).

2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения. 

3. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефону: 8(4862)76-02-18, 8(4862)44-98-60.

Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):

1. Организовать контроль состояния готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на возможные ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие и исправность аварийных источников электроснабжения на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей;

2. Рекомендовать гражданам для недопущения распространения 2019-nCoV: 

по возможности сохранять социальную дистанцию не менее 1,5 м; 

обрабатывать руки антисептиком, мыть руки с мылом;

пройти вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины,

а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж о мерах

по недопущению увеличения (профилактике) инфекционных и передающихся воздушно – капельным путем заболеваний. 

4. Информировать население о правилах нахождения в лесных массивах для исключения вероятности потеряться или заблудиться. Рекомендовать не заходить глубоко в незнакомые лесополосы, иметь при себе запас воды и еды, заряженный мобильный телефон, по возможности компас, карту района или приложение

в телефоне для ориентирования на местности, надеть яркую одежду, которую будет видно издалека, не отходить далеко друг от друга, от места лагеря, стоянки или автомобиля.

5. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей

газо- и водоснабжения.

6. Проводить с личным составом инструктажи по правилам пожарной безопасности при использовании газового оборудования, печного оборудования, электронагревательных приборов в быту, по соблюдению ПДД, а также по соблюдению правил безопасности на водоемах области.

7. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению личным составом техники безопасности при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.

8. Усилить контроль состояния и работоспособности систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состояния социально-значимых объектов; 

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий

по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий)

и уменьшения их последствий;

особое внимание обратить на социально-значимые объекты и объекты

с круглосуточным пребыванием людей.

9. Совместно с территориальными подразделениями УГИБДД УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства: 

уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;

организовать контроль установки предупреждающих знаков

на опасных участках автодорог; 

обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях; 

организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения; 

при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные

с дорожной транспортной обстановкой;

обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения.

10. Совместно с оперативными группами УГИБДД УМВД России

по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП Орловской обалсти «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов;

в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, по возможности организовывать объезды опасных участков; рекомендовать ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения.

    ​ 11.  Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, подразделений муниципальных образований Управления МВД России по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений): 

организовать проведение наглядной агитации граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

усилить разъяснительную работу с населением через местные средства массовой информации о недопустимости проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов и поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах;

организовать взаимодействие с органами местного самоуправления (сельское, городское поселение) по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований; 

провести предупредительные мероприятия в жилом секторе,

на объектах энергетики, отопительного комплекса, образования, здравоохранения, социальной и коммунальной сфер, направленные на их устойчивую безаварийную работу и функционирование в осенний период; 

продолжить обследования мест и условий проживания многодетных семей, направленные на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений законных прав и интересов несовершеннолетних, обращая особое внимание на жилые дома с низкой пожарной устойчивостью

в сельской местности;

организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС

к реагированию на возможные ЧС и происшествия;

принять дополнительные меры по предупредительно - профилактическим мероприятиям среди населения по недопущению бесконтрольного сжигания усохшей травяной растительности, порубочных остатков деревьев и мусора;

организовать контроль выполнения органами местного самоуправления мероприятий по контролируемому сжиганию усохшей травяной растительности, порубочных остатков деревьев и мусора; 

при поступлении информации организовать своевременное

и оперативное реагирование подчиненных сил и средств по каждому случаю выявления термических точек на подведомственной территории, а также незамедлительного внесения термоточки в мобильное приложение «Термические точки»;

провести дополнительное информационное освещение противопожарных мероприятий в средствах массовой информации;

провести анализ оперативной обстановки с техногенными пожарами и их последствиями на территории муниципальных образований для выявления сельских поселений, в которых наблюдается увеличение оперативных показателей относительно аналогичного периода прошлого года; 

в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль соблюдения технологического режима складирования отходов,

организовать опашку населённых пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне высокой пожарной опасности;

Во взаимодействии с главами сельских поселений разработать дополнительные планы по стабилизации обстановки с пожарами

и негативными последствиями от них, утвержденные главами муниципальных образований:

организовать привлечение членов ВДПО, ДПО и волонтеров

для проведения работы по противопожарному инструктажу населения, провести занятия по обучению добровольцев порядку проведения подворовых обходов

и инструктажей населения; 

при выявлении нарушений требований пожарной безопасности применять меры административного воздействия в рамках действующего законодательства.

совместно с руководителями предприятий (учреждений) различных форм собственности организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха и приема воды, с целью исключения случаев переутомления людей и как следствие, увеличения травматизма на производстве.

12. Совместно с инспекторским составом центра ГИМС Главного управления МЧС России по Орловской области, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):

провести занятия с учащимися образовательных учреждений по мерам безопасности на водоёмах в осенний период;

организовать распространение среди населения памяток

и листовок по мерам безопасности на водоёмах в осенний период;

организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых; 

организовать патрулирование на водоемах госинспекторами

по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни; 

произвести уточнение наличия плавательных средств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

13. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ

и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК;

проверить работоспособность источников автономного энергоснабжения на объектах ЖКХ и СЗО;

проводить обследование аварийно-опасных участков электрических

и газовых сетей;

обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу

на потребление резервных видов топлива при необходимости;

особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения, на ПОО экономики с непрерывным производственным циклом;

организовать проведение работ по очистке коллекторно-дренажных систем, ливневых канализаций и стоков, уборку территорий населенных пунктов. Проверить готовность откачивающих воду устройств и оборудования к использованию в случае обращения граждан;

обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения.

14. Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано (в части касающейся):

    ​ постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;

    ​ провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;

    ​ совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа

по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования

в исправном состоянии; 

    ​ провести проверку наличия и готовности техники повышенной проходимости для обеспечения беспрепятственного проезда автомобильной (специальной) техники экстренных оперативных служб к местам вызовов;

принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

принимать необходимые меры по восполнению в короткие сроки расходных материалов, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    ​ Главам администраций муниципальных образований, в целях предупреждения происшествий на водных объектах:

    ​ проводить постоянный мониторинг обстановки на водных объектах;

организовать установку запрещающих знаков в местах,

не оборудованных для купания;

организовать патрулирование водных объектов совместно

с органами местного самоуправления, с сотрудниками полиции

и добровольческими отрядами в целях недопущения гибели людей

на водоемах;

вести учет выполненных мероприятий и проводить ежемесячный анализ обстоятельств несчастных случаев, произошедших на водных объектах.

    ​ 15. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях:

организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);

принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

при необходимости рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания

в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах

с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;

рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства

на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабоукрепленных конструкций (веток деревьев) во избежание их падения на личный автотранспорт;

проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости

с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов;

проводить дополнительные (сезонные) инструктажи водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого

для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

    ​ организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий. 

    ​ 16. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и Управления физической культуры

и спорта Орловской области организовать постоянный контроль

за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок. Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.

17. Принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на прогнозируемых объектах;

    ​ проинформировать и, при необходимости, усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;

в случае ухудшения обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления

и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил

и средств.

С целью организации контроля готовности органов управления и сил муниципальных образований ОТП РСЧС к действиям по предназначению,

в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену 

ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: analitikmchs@mail.ru, cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru или факсу: 8-4862-76-08-73 информации об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз. 

18. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.

19. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам:

8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70.

20. При планировании проведения туристических маршрутов

в обязательном порядке доводить информацию о месте прибытия, дате

и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: cux_dds_gu@57.mchs.gov.ru, по телефону 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70 или факсу: 8-4862-76-08-73.

Руководителям органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев

ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия. 

2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных

и спасательных работ.

3. Произвести уточнение наличия и готовности материально-технических ресурсов, пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет-ресурсы,

а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов,

а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся): 

о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств; о профилактике природно-очаговых инфекций; о соблюдении правил пожарной безопасности в быту; о правилах поведения на реках и водоемах в осенний период.

5. Продолжить работу по недопущению нарушений санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности,

в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль

за проведением мероприятий по санитарной охране территории области

от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).

6. Организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения, доставке хронических больных

в специальные лечебные учреждения, находящиеся вне зоны чрезвычайных ситуаций, обеспечению общественной безопасности населения и сохранности личного имущества пострадавших.

7. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам: 8-4862-44-98-60,

8-4862-44-98-70.

Руководителям предприятий и организаций:

1. В целях недопущения возникновения пожаров на объектах системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования, руководителям данных учреждений и лицам, ответственным за пожарную безопасность, провести дополнительный комплекс профилактических мероприятий, включающих в себя:

проведение инструктажей и бесед с постояльцами (пациентами, учащимися), обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими охрану объектов о соблюдении требований пожарной безопасности, в том числе

о недопущении загромождения эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием, отходами, мусором и другими предметами, а также блокировки дверей эвакуационных выходов;

проведение инструктажа с лицами, осуществляющими охрану объектов,

по соблюдению контрольно-пропускного режима на территорию учреждений,

а также по обходу территории в ночное время с целью недопущения проникновения посторонних лиц;

проверку знаний должностных лиц своих «Функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций или пожаров», проведения практических тренировок по действиям в случае их возникновения, а также в иных случаях;

проверку электропроводки и электрооборудования, особое внимание уделив системам обнаружения пожара и системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных

и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий

возможных ЧС.

3. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных

для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей

газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению

и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.

4. Организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха

и приема пищи, с целью исключения случаев переутомления людей

и, как следствие, увеличения травматизма на производстве.

5. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Орловской области по телефонам:

8-4862-44-98-60, 8-4862-44-98-70. 

6. Рекомендовать провести инструктаж среди работников по мерам недопущения распространения 2019-nCoV.

Эта статья полезна?