14 января 2021, 14:00

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области на 15 января 2021 года (по данным Орловского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)

1.1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями, ночью местами, днем повсеместно небольшой снег. Ветер восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью

-11°С..-16°С, местами до -21°С, днем -6°С..-11°С.


Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

В связи с ранее зарегистрированным очагом африканской чумы свиней на территории Кромского района, в соответствии с Указом Губернатора от 05.11.2020 №509 «Об установлении ограничительных мероприятий по АЧС на отдельных территориях Орловской области» продолжается контроль выполнения карантинных мероприятий.

В связи с этим повышен риск возникновения новых очагов африканской чумы свиней на территории Орловского, Свердловского, Глазуновского, Кромского, Троснянского, Дмитровского, Сосковского, Урицкого районов (вероятность 0,3).

На остальной территории области биолого-социальная обстановка в норме.

1.3. Радиационная, химическая, биологическая и экологическая обстановка.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 14 мкр/час. Объектов атомной энергетики (промышленности) на территории области нет.

Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Концентрации вредных веществ в воздухе не превышают допустимых значений.

Экологическая обстановка – устойчивая.

1.4. Гидрологическая обстановка.

Гидрологическая обстановка в норме.

По оперативным данным с начала года на водных объектах погибло:

0 человек (АППГ - 0).

1.5. Геомагнитная обстановка.

Геомагнитная обстановка на территории области в норме.

1.6. Лесопожарная обстановка.

На территории Орловской области расчет классов пожарной опасности прекращен.

1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

В целом на территории Орловской области

санитарно-эпидемиологическая обстановка в норме.

По информации Управления Роспотребнадзора по Орловской области по состоянию на 14.01.2021 года на территории Орловской области зарегистрировано 23806 подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, из них 21037 человек выздоровели,

2468 находятся на лечении, 301 человек умер с посмертным диагнозом COVID-19.

В целях профилактики распространения респираторных инфекций

в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора

по Орловской области применяется мера разобщения детей

в организованных коллективах.

Региональным оперативным штабом Орловской области

по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области принято решение о введении ограничительных мер на территории региона с 28 марта 2020 года

по настоящее время.

1.8. Техногенная обстановка.

По статистическим данным, с начала года зарегистрировано:

- 34 пожара;

- погиб 1 человек;

- травмировано 2 человека;

- спасено 8 человек.

По оперативным данным за 13.01.2021 г. произошло:

- 3 пожара;

- погибло 0 человек;

- травмировано 0 человек;

- спасено 0 человек.

Доминирующие причины пожаров – неосторожное обращение с огнём, нарушение правил монтажа, эксплуатации газового и электрооборудования.

За прошедшие сутки (13.01.2021) зарегистрировано 2 ДТП с привлечением МПСГ (травмирован 1 человек, погибших нет).

Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима,

выезд на полосу встречного движения, метеорологические условия.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС) .

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).

В связи с плановым сжиганием порубочных остатков деревьев,

мусора существует вероятность перехода огня на жилые постройки (вероятность 0,2).

В связи с несоблюдением населением правил пожарной безопасности при использовании газового оборудования, электрообогревательного, печного оборудования, электронагревательных приборов сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах, а также отдельных случаев отравления людей угарным газом (природным газом) на всей территории Орловской области (вероятность 0,4).

Существует вероятность взрывов бытового газа в связи с нарушениями правил эксплуатации и износом бытовых приборов, газовых баллонов

(вероятность 0,3).


По причине износа электрооборудования, активной фазой отопительного периода 2020-2021 годов увеличивается вероятность возникновения происшествий (объектового, муниципального уровня) на объектах энергетического комплекса (вероятность 0,4):


нарушением в работе энергетических систем;

авариями на объектах ТЭК и ЖКХ;

повреждением (обрывом) линий связи и электропередач.


В связи с несоблюдением участниками дорожного движения ПДД, низкой дисциплиной на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкого качества дорожного покрытия, большим грузопассажирским потоком, снегом существует вероятность возникновения ДТП, заторов и, вследствие этого, частичного ограничения движения автомобильного транспорта на автодорогах области, особенно в городах Орёл, Ливны, Мценск (вероятность 0,4), а также на участках федеральной трассы М-2 «Крым» и других федеральных автодорог, проходящих по территории области.

На данных участках федеральных трасс имеется 36 стационарных

(на базе придорожных кафе и ресторанов) и 7 подвижных пунктов питания (на базе РАЙПО муниципальных образований).

Существует риск возникновения ДТП с участием детей в связи

с продолжением учебного года (вероятность 0,3).


На территории области возникновение ЧС на железнодорожном транспорте не прогнозируются, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных

с возникновением дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемых железнодорожных переездах Орловской области, где расположены железнодорожные узлы (вероятность 0,2).

Существует риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте по причинам:

естественный физический износ технических средств,

нарушение правил эксплуатации,

усложнение технологий,

численности, мощности и скорости транспортных средств,

терроризм,

рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов,

несоблюдение населением правил личной безопасности.

Существует опасность возгорания, взрывов пиротехнических изделий (в том числе в местах неорганизованного хранения продаж) в городах

и районных центрах Орловской области и как следствие получения травм людей (вероятность 0,3).

На территории области возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта не прогнозируются в связи с отсутствием на территории области авиатранспортных узлов, сохраняется незначительная вероятность возникновения происшествий (ЧС до муниципального уровня), связанных

с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также аварий с легкомоторными авиационными судами

при использовании их частными лицами (вероятность 0,2).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС).

В связи с наступлением зимнего периода и, как следствие, понижения среднесуточных температур, существует вероятность увеличения количества случаев заболеваемости гриппом, ОРЗ, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV (вероятность 0,4).

На всей территории области вероятны заболевания людей и животных бешенством и другими природно-очаговыми инфекциями (вероятность 0,3).

Существует вероятность:

- возникновения происшествий, связанных с провалом людей и техники под лёд на водных объектах (вероятность 0,3);

- травматизма населения вследствие образования наледи на тротуарах, пешеходных переходах и остановках общественного транспорта

(вероятность 0,2);

- получения травм людей в связи с падением сосулек и снежных масс, скапливающихся на крышах, козырьках зданий, слабоукрепленных широкоформатных и широкопролётных конструкциях, ветках деревьев (вероятность 0,3).

- возникновения острых кишечных инфекций и отравлений, обусловленных нарушением санитарных норм на пищевых предприятиях,

в детских коллективах, объектах общественного питания и торговли пищевыми продуктами (вероятность 0,2).

Существует незначительная вероятность происшествий:

- обморожением различных частей тела в виду отрицательных температур окружающего воздуха (вероятность 0,3);

- связанных с поиском и спасением людей заблудившихся вне населенных пунктов, в связи выходом населения в лесопарковые зоны

(вероятность 0,2).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

Дежурным диспетчерам ЕДДС муниципальных образований:

1. Довести оперативный ежедневный прогноз возникновения

и развития чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области

до руководителей муниципальных образований, органов управления городских (районных) звеньев ОТП РСЧС и организаций. Обеспечивать предоставление обновлённой прогностической информации в органы исполнительной власти, населению и дежурным службам заинтересованных предприятий и организаций (в части касающейся).

2. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчета привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения.

3. Обратить внимание на обстановку, связанную с возникновением ДТП на автодорогах области.

4. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно передать первичную информацию старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области

по телефону:8(4862)76-02-18, 8(4862)44-98-60.

Руководителям муниципальных образований (в части касающейся):

1. Организовать проверку готовности системы связи и оповещения городских округов (районов) области.

2. Организовать контроль за состоянием готовности сил и средств городских (районных) звеньев к реагированию на возможные

ЧС (происшествия) в соответствии с прогнозом, проверить наличие

и исправность аварийных источников электроснабжения на социально-значимых объектах и объектах с круглосуточным пребыванием людей.

3. Рекомендовать гражданам для недопущения распространения

2019-nCoV:

- по возможности сохранять социальную дистанцию не менее 2 м;

- посещать объекты розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости в случае объективной потребности,

- посещение аптек, аптечных пунктов осуществлять в случае объективной потребности по медицинским показаниям и состоянию здоровья;

- воздержаться от посещения объектов с массовым пребыванием людей (без необходимости).

- при нахождении в общественных местах надевать медицинские маски;

- обрабатывать руки антисептиком, мыть руки с мылом.

4. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения.

5. Уточнить наличие запасов противовирусных медикаментов, вакцины, а также индивидуальных защитных масок. Провести инструктаж

о мерах по недопущению увеличения заболеваемости и профилактике ОРЗ, ОРВИ, гриппа, 2019-nCoV.

6. Совместно с представителями Управления Федеральной службы

по ветеринарному и фитосанитарному надзору организовать выполнение комплекса противоэпизоотических мероприятий, направленных

на недопущение возникновения новых очагов возникновения АЧС.

7. Обратить особое внимание на инструктаж по соблюдению техники безопасности личным составом при выполнении работ, а также на готовность личного состава к действиям по предназначению.

8. Проводить с личным составом инструктажи по правилам пожарной безопасности при использовании газового оборудования, электрообогревательного, печного оборудования, электронагревательных приборов в быту, по соблюдению ПДД, а также по соблюдению правил безопасности на водоемах области в зимнее время.

9. Усилить контроль за состоянием и работоспособностью систем жизнеобеспечения и электроснабжения населения, состоянием социально-значимых объектов, особое внимание обратить на социально-значимые объекты и объекты с круглосуточным пребыванием людей;

организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий

по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и уменьшения их последствий.

10. Совместно с территориальными подразделениями УГИБДД УМВД России по Орловской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства:

уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;

организовать контроль за установкой предупреждающих знаков

на опасных участках автодорог;

проверить состояние и готовность к работе дорожной техники, готовность снегоуборочной техники, уточнить запасы песко-соляной смеси, при необходимости осуществлять посыпку дорожного полотна и пешеходных тротуаров;

обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования

на происшествия, связанные с дорожной транспортной обстановкой;

организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения.

11. Совместно с оперативными группами УГИБДД УМВД России

по Орловской области, подразделениями ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков» Федерального дорожного агентства, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск», ГУП «Дорожная служба» и подразделениями дорожного надзора продолжить проверки состояния дорожного полотна, провести мероприятия, направленные на предупреждение аварийных ситуаций и образования заторов на автомобильных дорогах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП), проверить готовность стационарных пунктов питания, (населенных пунктов, дорог федерального и регионального значения, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов).

12. Совместно с должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов, отделов и отделений надзорной деятельности

и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области, с привлечением представителей добровольной пожарной охраны, районных и городских подразделений Управления МВД России

по Орловской области, сотрудниками аварийно-газовой службы, администраций сельских советов (поселений):

в целях недопущения возникновения пожаров на полигонах ТБО усилить контроль за соблюдением технологического режима складирования отходов;

организовать размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара;

инициировать рассмотрение вопросов о готовности объектов жизнеобеспечения и населенных пунктов к началу нового отопительного сезона на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

спланировать и провести дополнительные предупредительные мероприятия в жилом секторе, на объектах энергетики и отопительного комплекса, образования, здравоохранения, социальной и коммунальной сфер, направленные на их устойчивую безаварийную работу и функционирование в зимний период;

провести анализ оперативной обстановки с техногенными пожарами

и их последствиями на территории муниципальных образований

для выявления сельских поселений, в которых наблюдается увеличение оперативных показателей относительно аналогичного периода прошлого года. Во взаимодействии с главами данных сельских поселений разработать дополнительные планы по стабилизации обстановки с пожарами

и негативными последствиями от них, утвержденные главами муниципальных образований;

организовать взаимодействие с органами местного самоуправления (сельское, городское поселение) по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований, организовать контроль по выполнению ими мероприятий по контролируемому сжиганию порубочных остатков;

при выявлении нарушений требований пожарной безопасности применять меры административного воздействия в рамках действующего законодательства;

совместно с заинтересованными службами и ведомствами продолжить обследования мест и условий проживания многодетных семей, направленные на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений законных прав и интересов несовершеннолетних, обращая особое внимание на жилые дома с низкой пожарной устойчивостью в сельской местности;

организовать привлечение членов ВДПО, ДПО и волонтеров

для проведения работы по противопожарному инструктажу населения, провести занятия по обучению добровольцев порядку проведения подворовых обходов и инструктажей населения;

организовать проведение сходов граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара;

провести дополнительное информационное освещение противопожарных мероприятий в средствах массовой информации.

13. Совместно с инспекторским составом Центр ГИМС МЧС России, руководителями учреждений и предприятий, должностными лицами администраций сельских поселений (советов):

провести занятия с учащимися образовательных учреждений по мерам безопасности на водоёмах в зимний период;

организовать распространение среди населения памяток и листовок по мерам безопасности на водоёмах в зимний период;

произвести уточнение наличия плавательных средств, других материально-технических ресурсов, пригодных для использования

при осуществлении предупредительных мер и проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14. Совместно с руководителями предприятий и учреждений ЖКХ

и ТЭК продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК;

проводить обследование аварийно-опасных участков электрических и газовых сетей;

особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения.

Привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;

проверить работоспособность источников автономного энергоснабжения на объектах ЖКХ и СЗО;

обеспечить готовность промышленных потребителей к переходу

на потребление резервных видов топлива при похолодании;

обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения.

15. Главам муниципальных образований и руководителям объектов рекомендовано:

провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;

постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;

совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа

по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования

в исправном состоянии;

оборудовать объекты электроэнергетики, хранилища ГСМ, а также другие объекты системой молниезащиты.

16. Совместно с руководителями загородных (детских, медицинских, оздоровительных) учреждений (функционирующих круглогодично), представителями администраций высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, школ (представителями школьных родительских комитетов и попечительских советов) и детских садов (в части касающейся), во взаимодействии с должностными лицами Департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, опеки

и попечительства Орловской области и Управления физической культуры

и спорта Орловской области организовать постоянный контроль

за перемещением детских групп при проведении экскурсий, пеших прогулок. Особое внимание обратить на соблюдение старшими групп и детьми требований безопасности, наличие в вышеуказанных группах средств связи, медицинских работников с первичными средствами медицинской помощи, запасами питьевой воды и продуктов питания.

17. При получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях:

принять дополнительные меры по обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергоснабжения;

при необходимости, рассмотреть вопрос о приведении в готовность аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, особое внимание обратить на готовность резервных источников питания

в лечебных учреждениях, на объектах жизнеобеспечения (объектах

с круглосуточным пребыванием людей), потенциально опасных объектах, объектах с непрерывным производственным циклом работ;

организовать доведение информации до собственников о проверке надежности крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и т.д.);

рекомендовать населению не оставлять автотранспортные средства на длительную стоянку вблизи конструкций большой парусности, сухих деревьев и слабо-укрепленных конструкций (веток деревьев) на личный автотранспорт;

организовать работу по уборке снежных масс и удалению наледи (сосулек) с крыш зданий, а также усилению и расчистке широкоформатных и широкопролетных конструкций (конструкций большой парусности: рекламные щиты, стенды, навесы, подъёмные краны и.т.д.) или проведению работ по их временному демонтажу (при необходимости);

проверить наличие снегоуборочной техники и песко-соляной смеси;

проверить наличие и готовность техники повышенной проходимости с целью обеспечения беспрепятственного передвижения транспортных средств по автодорогам и в непосредственной близости от железнодорожных переездов;

проводить дополнительные (сезонные) инструктажи водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП;

организовать готовность коммунальных и дорожных служб

к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения

и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий;

с целью организации контроля готовности органов управления и сил городских (районных) звеньев ОТП РСЧС к действиям по предназначению,

в срок до 18.00 организовать представление в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области по электронной почте: analitikmchs@mail.ru или факсу: 8-4862-76-08-73 информацию

об организации выполнения рекомендованных превентивных мероприятий на территории муниципальных образований, порядке контроля

их исполнения и сведения о должностных лицах, которым доведен вышеуказанный прогноз.

18. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области

по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-97-77.

19. При планировании проведения экскурсий, пеших прогулок

в обязательном порядке доводить информацию о маршруте движения,

дате и времени проведения мероприятия с указанием контактной информации старшего групп (Ф.И.О., телефон) и общем количестве участников в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России

по Орловской области по электронной почте: arm8_cux57@mail.ru,

по телефону 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-97-77 или факсу: 8-4862-76-08-73.

Руководителям органов управления функциональных

и территориальной подсистем РСЧС.

1. Организовать проведение необходимых инструктажей и тренировок органов управления и аварийно-спасательных формирований звеньев

ОТП РСЧС, привлекаемых к реагированию на происшествия.

2. Уточнить наличие запасов материально-технических средств, спланированных для проведения аварийно-восстановительных

и спасательных работ.

3. Произвести уточнение наличия и готовности

материально-технических ресурсов, пригодных для использования

при осуществлении предупредительных мер и проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Организовать оповещение населения через СМИ, интернет ресурсы, а также путём рассылки СМС сообщений на мобильные телефоны абонентов, а также вести разъяснительную работу с населением об угрозе возникновения ЧС (в части касающейся):

о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств;

о профилактике природно-очаговых инфекций;

о соблюдении правил пожарной безопасности в быту;

о правилах поведения на реках и водоемах в зимний период.

5. Продолжить работу по недопущению нарушений

санитарно-технического и санитарно-гигиенического состоянии на объектах пищевой промышленности, в учебных заведениях и учреждениях с массовым пребыванием людей, водопроводных и канализационных сооружений (сетей), усилить контроль за проведением мероприятий по санитарной охране территории области от распространения природно-очаговых инфекций (в части касающейся).

6. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций обеспечить немедленную передачу первичной информации в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области

по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-97-77.

Руководителям предприятий и организаций:

1. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных

и финансовых ресурсов, спланированных для ликвидации последствий возможных ЧС.

2. Уточнить запасы материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий возможных ЧС, проверить готовность ремонтных бригад, обеспечивающих обслуживание ЛЭП, воздушных линий связи, сетей газо- и водоснабжения, продолжить проведение плановых работ по выявлению и устранению возможных нарушений в режиме работы объектов ЖКХ и ТЭК.

3. Организовать соблюдение работниками режима труда, отдыха

и приема пищи, с целью исключения случаев переутомления людей и,

как следствие, увеличения травматизма на производстве.

4. При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций организовать немедленную передачу первичной информации старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Орловской области

по телефонам: 8-4862-44-98-60, 8-4862-44-97-77.

5. Рекомендовать провести инструктаж среди работников по мерам недопущения распространения 2019-nCoV.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.


Эта статья полезна?