Анализ работы с обращениями граждан во втором полугодии 2014 года

Работа с письменными, а также устными предложениями, заявлениями и жалобами (далее – обращения) и организация личного приема граждан – один из важнейших участков деятельности органов управления всех уровней. Работа с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Орловской области (далее – Главное управление) проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон РФ 02.05.2006 от № 59-ФЗ).
В Главном управлении имеется оборудованное в соответствии с предъявляемыми требованиями помещение для приема граждан, в доступном для граждан месте оборудован стенд с информацией по работе с обращениями граждан.
Всего за истекший период второго полугодия 2014 года в Главное управление поступило 112 обращений граждан, что на 8,7% больше аналогичного периода прошлого года (103 обращения).
Граждане обращались по следующим вопросам:
1. Пожарной безопасности – 54 обращения, что составило 48,2% от общего количества, АППГ – 71 обращение.
2. Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 28 обращений (25%), АППГ – 17.
3. Кадровым вопросам – 19 (16,9%), АППГ – 8.
4. Финансового обеспечения – 7 (6,3%), АППГ – 3.
5. Жилищного обеспечения – 3 (2,7%), АППГ – 4.
6. Вопросам обеспечения безопасности на водных объектах – 1 (0,9%).
Обращения поступали из:
1. МЧС России – 5 (АППГ - 9).
2. ЦРЦ МЧС России – 6 (АППГ - 5).
3. Правительства Орловской области – 6 (АППГ - 5).
4. Прокуратуры Орловской области – 2 (АППГ - 5).
5. Управления Росприроднадзора по Орловской области – 2 (АППГ - 1).
6. Уполномоченного по правам человека в Орловской области – 2 (АППГ - 0).
7. Управления государственной жилищной инспекции Орловской области – 2 (АППГ - 2).
8. ТУ Росимущества в Орловской области – 1 (АППГ - 0).
9. От юридических лиц – 1 (АППГ - 1).
Остальные обращения (85 обращений) поступили непосредственно от граждан (АППГ - 56). Из 85 обращений граждан 23 были направлены на официальный сайт Главного управления (АППГ - 0).
Из поступивших в рассматриваемом периоде текущего года обращений одно было анонимным, три обращения коллективных.
16.10.2014 проведены дополнительные занятия с личным составом Главного управления в рамках занятий по профессиональной подготовке, и дополнительные занятия с личным составом территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности по изучению требований Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации 12 декабря ежегодно проводится общероссийский День приема граждан.
В целях качественной организации и проведения общероссийского Дня приема граждан в текущем году оборудовано два рабочих места операторов приема обращений граждан, получен пароль доступа к Интернет – порталу электронного справочника ССТУ.РФ, актуализирована информация на данном портале, 27 ноября в соответствии с указанием заместителя министра МЧС России генерал-лейтенанта Степанова В.В. проведено тестирование работоспособности программно-технических средств.
Итоги работы с обращениями граждан во втором полугодии в Главном управлении рассмотрены на Коллегии Главного управления 01.12.2014.