Анализ работы с обращениями граждан в 2017 году

Работа с обращениями граждан и организация личного приема проводилась в соответствии с Приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон РФ 02.05.2006 от № 59-ФЗ).
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» с 01.07.2017 года ежемесячно Главное управление представляет в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
За отчетный период поступило 388 обращений граждан (АППГ – 385, увеличение на 0,7%).
Обращения поступали из:
1. МЧС России – 31 (АППГ – 21, +47,6%);
2. ЦРЦ МЧС России– 13 (АППГ – 2, +550%);
3. Правительства Орловской области – 13 (АППГ – 10, +30%);
4. Органов прокуратуры Орловской области – 34 (АППГ – 25, +36%);
5. От других территориальных органов федеральных органов власти и юридических лиц –18 (АППГ – 12, +50%).
Всего 109 обращений или 39% от общего количества (АППГ – 70, или 18%).
Остальные обращения (279 обращений) поступили непосредственно от граждан, что составляет 61% от общего количества обращений (АППГ – 315 или 82%). Причем из всех обращений граждан в 2017 году 30,1% (84 обращения) поступил через официальный сайт Главного управления (АППГ – 21%, или 66 обращений).
Количество обращений граждан, по основным тематическим блокам за 9 месяцев 2017 года составило:
175 - вопросы пожарной безопасности, (АППГ – 229, снижение на 23,6%);
65 - кадровые вопросы (АППГ – 42, увеличение на 54,7%);
53 - предупреждение ЧС (АППГ – 39, увеличение на 35,9%);
37 - финансовые вопросы (АППГ – 23, увеличение на 60,9%);
35 - ликвидация и реагирование на ЧС (АППГ – 35, без изменений);
17 - жилищное обеспечение, вопросы технического характера (АППГ -14,+21,4%);
6 - обеспечение безопасности на водных объектах (АППГ – 3, +50%).
Из поступивших в 2017 году обращений 4 были анонимными – финансовые вопросы, (АППГ - 2), 30 коллективными, вопросы пожарной безопасности (АППГ - 19).
Количество повторных обращений граждан – 5 (АППГ – 1, увеличение на 500%). Все повторные обращения были вызваны несогласием граждан с ранее полученными ответами.
Обращений, в которых обжалуются судебные решения, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления, текст которых не поддается прочтению, не поступало. Случаев принятия решений о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, случаев, когда ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не поступало.
Личный прием граждан в Главном управлении начальником Главного управления и его первым заместителем осуществляется 2 раза в месяц в течение 2х часов в служебных кабинетах. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на официальном сайте Главного управления, также в доступном для граждан месте (первый этаж административного здания по ул. Сурена Шаумяна, дом 33) размещена информация о днях и часах приема, вывешен почтовый ящик для письменных обращений граждан, почта из которого изымается дважды в день. Прием граждан ведется по предварительной записи в порядке очередности.
Содержание устного обращения заносилось в карточку личного приема гражданина. Как правило, в ходе личного приема, ответ на обращение давался устно в ходе личного приема, о чем делалась запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях подготавливался письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Количество граждан, принятых в 2017 году на личном приеме начальником Главного управления, составило 11 (АППГ - 14). Вопросы, поднимаемые на личном приеме, касались, в основном, трудовых отношений, обеспечения пожарной безопасности, предупреждения ЧС. Из 11 граждан принятых на личном приеме в 3 случаях давался устный ответ (АППГ - 13), 4 раза письменный по устному обращению (АППГ - 1) и 4 раза граждане оставляли письменные обращения (АППГ - 0).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский День приема граждан.
В соответствии с указаниями МЧС России 8, 16, 22 ноября, 5 и 8 декабря 2017 года в Главном управлении проведены нагрузочные испытания функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема.
В целях качественной организации и проведения общероссийского Дня приема граждан в 2017 году было оборудовано два рабочих места операторов приема обращений граждан, получен пароль доступа к Интернет – порталу электронного справочника ССТУ. РФ, актуализирована информация на данном портале. Во время проведения общероссийского дня приема граждан обращений не поступило. По итогам 12 декабря заполнен соответствующий отчет на портале ССТУ. РФ, передана информация в МЧС России и главному федеральному инспектору Орловской области.