Анализ работы с обращениями граждан в 2015 году

Работа с письменными, а также устными предложениями, заявлениями и жалобами (далее – обращения) и организация личного приема граждан проводилась в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон РФ 02.05.2006 от № 59-ФЗ) и Приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
За отчетный период поступило 388 обращений граждан (АППГ – 268, увеличение на 31%, – 205, увеличение на 89,3%), в том числе 0 – в сегменте единой сети по работе с обращениями граждан (АППГ – 0, без изменений, – 0, без изменений).
Обращения поступали из:
1. МЧС России – 30 (АППГ - 8).
2. ЦРЦ МЧС России– 14 (АППГ - 11).
3. Правительства Орловской области – 14 (АППГ - 10).
4. Органов прокуратуры Орловской области – 28 (АППГ - 6).
5. УМВД России по Орловской области – 3 (АППГ - 2).
6. Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 1 (АППГ - 0)
7. Управления Роспотребнадзора по Орловской области – 1 (АППГ - 0).
8. Управления государственной жилищной инспекции Орловской области – 3 (АППГ - 3).
9. От других территориальных органов федеральных органов власти и юридических лиц – 9 (АППГ - 3).
Остальные обращения (285 обращений) поступили непосредственно от граждан, что составляет 73,5% от общего количества обращений, в том числе 41 обращение было направлено на официальный сайт Главного управления (АППГ – 16).
Количество обращений граждан, принятых на личном приеме должностными лицами, составило 14 (АППГ – 30, увеличение на 53,3%, – 25, уменьшение на 44%).
Количество обращений граждан отдельно по основным тематическим вопросам составило:
финансовое обеспечение – 23 (АППГ – 30, уменьшение на 30,4%, – 12, увеличение на 47,8%);
пожарная безопасность – 131 (АППГ – 126, увеличение на 3,8%, – 106, увеличение на 19%);
кадровые вопросы – 66 (АППГ – 54, снижение на 18,2%, – 27, увеличение на 59%);
злоупотребление служебным положением (коррупция) – 1 (АППГ – 0, увеличение на 100%, – 0, увеличение на 100%);
безопасность на водных объектах – 0 (АППГ – 0, без изменений, – 0, без изменений);
предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера, совершенствование форм и методов спасательных работ – 27 (АППГ – 37, уменьшение на 37%, – 26, увеличение на 3,7%).

Рост количества обращений в 2014-2015 годах связан с тем, что стали регистрироваться как обращения запросы граждан социально – правового характера (о выдаче различного рада справок: о стаже работы, заработной плате и т.п.).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации ежегодно проводится общероссийский День приема граждан.
В соответствии с указаниями заместителя Министра МЧС России генерал – полковника В.В. Степанова, статс - секретаря - заместителя Министра МЧС России В.С. Артамонова 22 октября, 12, 20 ноября в Главном управлении проведены нагрузочные испытания функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема.
25 ноября Главное управление приняло участие в проведении обязательного и выборочного тестирования в соответствии с утвержденным порядком.
В целях качественной организации и проведения общероссийского Дня приема граждан (14 декабря) в 2015 году было оборудовано два рабочих места операторов приема обращений граждан, получен пароль доступа к Интернет – порталу электронного справочника ССТУ. РФ, актуализирована информация на данном портале.